28 августа 2013

Как правильно выбрать ежедневник

Начало осени для большинства корпоративных клиентов - время заказа ежедневников на будущий год. Мы хотим рассказать об истории появления ежедневника и дать советы как правильно выбрать ежедневник.

На глиняной табличке

Потребность планировать и перепоручать «помнить за себя» в человеке жила, наверное, всегда. По одной из гипотез среди древних глиняных табличек возрастом 7500 лет встречается прообраз первого ежедневника. На найденных табличках был перечень долговых обязательств и пометки, когда именно и чем нужно будет истребовать с заёмщика долг.
По разным версиям на Руси для пометок использовались восковые таблички и берестяные грамоты, в которых в мельчайших подробностях представал быт и заботы средневекового человека.

Первое упоминание о ежедневнике в том виде, к которому мы привыкли, встречается в итальянских источниках, датированных 1650 годом. Тогда возникло понятие «agenda» - от латинского “вещи, которые надо сделать”, которые записывались в ежедневник.

В конце XVIII века российская императрица Екатерина II своим личным примером приучила чиновников пользоваться ежедневниками. Именно эта дальновидная властительница ввела в обиход так называемые «памятные цидулы», где записывала предстоящие государственные дела, планировала встречи, делала пометки о важном – и заставляла заниматься тем же своих приближенных. Конечно, первый ежедневник царственной особы внешне не походил на современные изделия, в которых продумана каждая мелочь, но задачу выполнял ту же самую, что и сегодняшние «памятные книги».

В XIX-XX веках ежедневниками пользовались практически все знаменитые личности, от известных писателей и художников до государственных и партийных деятелей.  В СССР ежедневник в обложке из натуральной кожи был столь же обязательной принадлежностью высшей партийной элиты, как костюм с галстуком и кожаный портфель. 
Начиная с 17-го века и по сей день, наличие ежедневника свидетельствует о значимости его владельца и подразумевает, что ему есть, что в него записать. 

Как менялся внешний вид ежедневника

Если обратить внимание на первоначальный вид ежедневников, то выглядели они, как листы бумаги, сшитые ниткой. Обложкой для такой конструкции служил картонный лист соответствующего размера. Со временем развитие производства позволило усовершенствовать качество производимой продукции, и в современных ежедневниках используется плотная и светлая бумага, широкий выбор материала и цвета обложек, появилась закладка-ляссе, информационный блок, вырубка страничек, перфорация уголков, держатель для ручки, кармашки для хранения мелочей.

Как правильно выбрать ежедневник

Если вы решили купить ежедневник, то, прежде всего, спросите себя с какой целью вы его приобретаете, чего ожидаете от покупки и как планируете вести его дальше.

Если вы сами распоряжаетесь своим временем и можете прогнозировать и заранее планировать дела, то вам лучше пользоваться датированным ежедневником, в котором уже проставлены даты и вам остается только открыть ежедневник на нужном листе. При этом помните, что у датированного ежедневника есть и «обратная сторона» - ограниченное пространство на конкретную дату. Кроме того, в большинстве датированных ежедневников на выходные дни каждой недели выделена 1 страница, а часть людей, например, свадебные фотографы, на нашем прошлогоднем тест-драйве ежедневников отметили, что работают как раз в выходные.

В недатированном ежедневнике вы сами сможете определять сколько места отвести для записей конкретного дня. Недатированный ежедневник пригодится и тем, чей год начинается не 1 января, например, студентам, школьникам, преподавателям. 

Компромиссом  между жестко заданными датами и совсем недатированным ежедневником являются полудатированные ежедневники, в которых указана дата, но нет привязки ко дню недели и году.

Еженедельники удобны тем, кто не ведет подробные записи ежедневных задач, а обозначает лишь крупные задачи, контрольные точки или важные встречи - еженедельник позволит видеть сразу всю неделю на одном развороте. При этом, если вам удобно горизонтальное представление недели, то вы можете купить планинг на  пружине, а, если вы привыкли видеть неделю в книжной раскладке, покупайте еженедельник. Как и ежедневники, планинги и еженедельники бывают датированными, недатированными и полудатированными. 

После того, как определились с видом ежедневника, перейдем к размеру. В магазинах можно встретить ежедневники самого разного формата. Если вам важно постоянно иметь ежедневник под рукой, то обратите внимание на небольшие, так называемые «карманные» ежедневники, по названию которых легко догадаться о размерах и предназначении.К слову, во время тест-драйва ежедневников немало людей проголосовало за карманные книги для записей и блокноты. Такой ежедневник выручит вас, если вы не находитесь постоянно на рабочем месте и надо что-то зафиксировать, и поможет не упустить внезапно возникшие удачные идеи. Противоположность этому — ежедневники формата А4, которые, как правило, не носят с собой, а хранят на рабочем месте. Такие ежедневники отлично подойдут руководителям, у которых есть секретарь или помощник, записывающий все их рабочие дела и тем, кто ревностно ограждает рабочую жизнь от личной — выходя из офиса, они оставляют все связанное с работой там, в ежедневнике. 

Согласно анализу продаж нашей компании за последние 5 лет самыми востребованными являются ежедневники формата А5, это 14,8 см в ширину и длиной 21 см, и А6 — ширина 10,5 см и  длина 14,8см. Их популярность объясняется тем, что они одновременно достаточно вместительны в плане информации и, с другой стороны, компактны, у них небольшой вес и размер, они входят в большинство женских сумочек.

Выбрав размер, обратимся к обложке ежедневника. 

Помимо очевидных критериев — привлекательность для будущего владельца — стоит учесть и износостойкость вещи, которой вы будете пользоваться год. По мнению руководителя по развитию розничной сети и каталогов крупнейшего импортёра ежедневников в РФ ЗАО «Ебазар» Ильмиры Баскаковой, топ 5 самых износостойких материалов обложек ежедневников выглядят следующим образом:
- натуральная кожа;
- рециклированная кожа;
- искусственная кожа;
- пластик;
- обложки на бумажной основе.

Самым износостойким материалом обложки является натуральная кожа. Она обеспечивает мягкие пластичные линии изделия, водоупорная, устойчива к разрывам.  А как определить, что кожа — натуральная? Прежде всего, обратите внимание на стоимость изделия. В кожевенном производстве находят применение не все участки шкуры, поэтому стоимость ежедневника с обложкой из натуральной кожи на порядок выше остальных.

На менее заметном участке изделия проведите ногтем по поверхности — натуральная качественная кожа не будет расслаиваться или растрескиваться.

Помимо этого, одно из свойств натуральной кожи — теплопроводность. Приложите ладонь к ежедневнику, подержите пару секунд, если обложка не нагрелась от ладони, это - не натуральная кожа.

За натуральной кожей следуют обложки из рециклированной кожи. Рециклированная кожа — ( от англ. bonded leather или reconstituted leather) материал, используемый в производстве одежды, обуви, аксессуаров галантерейных товаров. Рециклированная кожа производится как относительно недорогой аналог натуральной кожи. Производится она из отходов кожевенного производства— обрези натуральных кож, которые в процессе измельчения превращают в волокнистый порошок, склеиваемый впоследствии с применением латекса или других клеящих материалов. Это позволяет получать материал по эластичности и прочности близкий к натуральной коже, имеющий запах выделанной кожи. Таким образом, рециклированная кожа это нечто среднее между натуральной и искусственной кожей.

Преимущество рециклированной кожи в том, что можно изготавливать куски практически любого размера и придавать произвольную форму. После получения плоского рулона (склеивания частиц натуральной кожи), материал лакируют, окрашивают и придают желаемую текстуру поверхности, например фактуру крокодиловой кожи. При внешней схожести с натуральной кожей, стоимость изделий из рециклированной кожи значительно ниже.

Искусственная кожа доступнее натуральной и дает широкие возможности для персонализации ежедневников.
Обложки из пластика и на бумажной основе являются самыми экономичными и подходят тем, кто не готов платить за внешний вид изделия и кто не пользуется им так часто.

После обложки, стоит обратить внимание на качество сшивки и склейки бумажного блока ежедневника. Самым надежным считается блок, в котором листы сшиты в отдельные тетради, а потом тетради сшиты в единый блок, однако такое  ниткошвейное скрепление удорожает изделие, поэтому чаще встречается бесшвейное скрепление тетрадей, которые затем склеиваются корешками, чтобы образовать блок. Популярность бесшвейного соединения обусловлена еще и тем, что такой способ соединения блока позволяет без ущерба для остальных листов делать вставки с разной информацией, например, описание компании-заказчика. 

Каким способом ни был скреплен ежедневник, проверьте его на стойкость — открыв в середине, разверните полностью, соединив обложки в обратную сторону. Если после закрытия ежедневника не осталось заломов, не торчит ни один листик, то такой ежедневник прослужит положенный ему срок. 

Следующее, на что стоит обратить внимание — бумага и качество печати. Бумага должна быть светлой, чистой, без вкраплений, гладкой, матовой и достаточно плотной, чтобы написанное не проступало на обороте. Предпочтительно, чтобы в описании изделия или на этикетке было указано, что использована экологически чистая высококачественная бумага класса premium или соответствие сертификату FSC. Шрифт должен быть чётким, насыщенного цвета, разлиновка страниц должна быть ровной и размер линий не должен отличаться от страницы к странице. Если у ежедневника перфорированные уголки страниц, то перфорация должна быть равномерной, отверстия хорошо пробиты, уголок должен без усилий отделяться от основного листа. 

И последний признак хорошего ежедневника — содержание информационного блока. В информационном блоке могут поместить и географические карты, и автомобильные коды регионов, и календари на несколько лет, и телефонные коды, и перечень национальных государственных праздников, и соотношение размеров одежды, принятые в разных странах, и способы перевода единиц длины и массы, и так далее. Посмотрите внимательно на карты — русифицированы ли они, проверьте на известном вам факте насколько верна информация, помните, что опытные производители давно отточили эту информацию и тщательно выверяют ее перед отправкой в печать. 

Мы желаем вам найти свой идеальный ежедневник, который будет вашим верным надежным помощником.

Источники:promosklad.blog.ru, wikipedia.org, конференция.com.ua, do.gendocs.ru, abc.vvsu.ru, brunnen.ru

Хотим выразить признательность за помощь в написании статьи и ценные советы руководителю отдела развития розницы и каталогов компании «Ебазар» Ильмире Баскаковой.

Как правильно выбрать ежедневник
Комментарии
2 ноября 2016 13:42
Виктор
 
Комментарий: По поводу ежедневников тоже больная тема была. Не знали какой выбрать, у нас довольно крупная компания, занимаемся недвижимостью. Нужны были ежедневники с логотипом, желательно выполненным тиснением. Как это все будет выглядеть мы примерно представляли, а вот найти компанию оказалось сложнее. Не понравились условия изготовления слишком долго, да нужно было немало, но и не так, чтобы ждать до третьей весны. Только через два часа поисков нашли лиОни http://ralioni.ru/suvenirnaya-produkciya/ezhednevniki.php , агентство по изготовлению ежедневников, ручек, шаров и прочего. Даже есть услуги интернет-рекламы. Заказали звонок, менеджер все объяснила без воды. Заказали партию ежедневников, пришел заказ быстро. Посмотрели, оценили. Смотрятся солидно, внутри шелковая лента, выбрали из искусственной кожи, но на ощупь мягкие. Бумага плотная, белая, без вкраплений. Нашим пожеланием было присутствие в информационном блоке полезной информации и также включение географических карт. Сделали все четко молодцы. На будущее хотим заказать рекламу на транспорте, первое впечатление как говорится самое верное, тем более у нас оно сложилось хорошее об агентстве.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
СуперВсего 16 человек
 
Хи-хиВсего 7 человек
 
Нет слов!Всего 13 человек
 36
 92
Размещено: 28 августа 2013 года
Раздел: Информация/Статьи

Автор: ПрезенТайм
Телефон: +7(861) 991-32-22, (918) 345-22-62

Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Сервисы отраслевого ресурса GiftsPortal.ru
Следующий материал
Оранжево на 100 %! Корпоративная культура ADMOS

Материалы портала
Облако тегов
1 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 305.00
2 Рекламная Группа «ADMOS» 286.00
3 Каталог сувениров «ГРАНД» 225.00
4 ГАЛСЭР 220.00
5 Скрепка Экспо 203.00
6 Феникс+ 202.00
7 Рекона Grand Gifts Group 191.20
8 ВебВеко 164.80
9 Стан (STAN) 160.50
10 Dragon-Gifts 144.00
11 Кьюти-дизайн 130.00
12 Gifts International 120.00
13 Unitad Promo 107.00
14 АМ Gifts 105.00
15 Десятое Королевство 95.00
16 MERLION 92.30
17 Профит Хаус 91.00
18 НОРГИС ПРЕСС 87.00
19 Happy Gifts 84.00
20 Фаворит 80.00
Все участники рейтинга компаний →