Одежда и белье вышли на первое место в системе маркировки
Товары легкой промышленности, маркировка которых стартовала 1 января, вырвались на первое место по регистрациям компаний в системе «Честный ЗНАК». До этого пальму первенства удерживал табак.
«Число участников оборота товаров легкой промышленности в «Честном ЗНАКе» превысило 119 тысяч. Теперь их больше, чем работающих с маркированным табаком компаний – а таких почти 115 тысяч. Система маркировки показывает устойчивую работу, при том что рост количества участников оборота товаров легкой промышленности пришелся на последние недели перед запретом оборота немаркированной продукции. Функционал в этой отрасли схож с обувью, поэтому неудивительно, что почти 45 тыс. компаний работают и с легпромом, и с обувью. Мы благодарны всем участникам за совместную работу и продолжаем оказывать им всестороннюю поддержку», - говорит заместитель гендиректора «Оператор-ЦРПТ» Вера Волкова.
При этом число проверок товаров легкой промышленности в приложении «Честный ЗНАК» достигло 1,3 млн. Пальму первенства здесь удерживает обувь – 14,5 млн проверок из более чем 30 млн сканирований.
«Мы как участники рынка товаров лёгкой промышленности поддерживаем внедрение маркировки и возможность розничного покупателя иметь возможность оперативной проверки товара на легальность в любой точке розничных продаж в системе «Честный ЗНАК». ZASPORT одним из первых начал внедрение и тестирование маркировки обувных товаров и, благодаря команде, адаптация товаропроводящей сети прошла быстро и слаженно, особых проблем при настройке системы маркировки у нас не было. В целом мы надеемся на оздоровление рынка и уход с него продавцов фальсификата», - говорит основатель бренда ZASPORT Анастасия Задорина.
Компания BAON изменила процессы с января, но еще продолжает что-то улучшать и упрощать для сотрудников и партнеров. Изменению процессов предшествовала работа профильных специалистов, аналитиков, программистов внутри компании и привлеченных подрядчиков. Для линейного персонала обновлены регламенты и инструкции, проведено обучение и множество консультаций, говорит владелец компании Илья Ярошенко.
«Это большие изменения для компании, но они проходили не так сложно, так как каждый сотрудник в компании от топ-менеджеров до консультанта в магазине понимали, что от неё зависит возможность работы всей компании после 1 января 2021 года. Проект по запуску учета и передачи в «Честный Знак» информации об остатках и движениях товара, подлежащего маркировке, в общей сложности должен занять у нас полгода. Сейчас мы реализуем последний этап этого проекта, где будет упрощён процесс работы с кодами маркировки на площадках наших поставщиков. Большое влияние на срок запуска этого проекта оказал lockdown, из-за которого мы были вынуждены перенести начало работ. Учёт кодов маркировки потребовал ввести новые операции во все процессы по всей товарной цепочке: у производителей, логистических партнёров и в магазинах. Но каких-то глобальных изменений в компании это не повлекло. Мы надеемся, что с внедрением маркировки конкуренция станет более честной. Мы сделаем все, что должны, далее вопрос чёткого контроля со стороны проверяющих органов», - говорит Илья Ярошенко.
Напомним, с 1 января 2021 года стартовала обязательная цифровая маркировка ряда товаров легкой промышленности: кожаной одежды, пальто, плащей, постельного, кухонного, столового белья и проч. Это предусмотрено постановлением правительства от 31 декабря 2019 г. № 1956.
Источник https://честныйзнак.рф/info/news/odezhda-i-bele-vyshli-na-pervoe-mesto-v-sisteme-markirovki/