Вопрос экономии для стартаперов всегда актуален, и экономить стартаперам можно по-разному: например, класть меньше кофе себе в чашку — и для здоровья полезно, и денег меньше потратите. Или можно сыр на бутерброды потоньше резать. Правда, будет не так вкусно, да и экономия получается смешная… Но если речь идёт об огромных обьемах, то включается эффект масштаба, и экономия достигает миллионы долларов.
Читайте интересные способы сэкономить на мелочах, помноженных на эффект масштаба, которые придумали в крупных компаниях
1. Водители компании «UPS» не поворачивают налево
Транспортная компания «UPS» владеет 96 000 грузовиков, которые потребляют очень много бензина. Когда компания начала искать способ сократить расходы на топливо, кто-то осознал, что на левый поворот тратится бензина больше, чем на правый. В 2004-м году «UPS» приняла антилевоповоротную политику. Этот шаг не только помог им сэкономить десять миллионов галлонов бензина, но и существенно сократить вредные выбросы в атмосферу.
2. «McDonalds» кладёт один ломтик сыра в двойной чизбургер
В 2008-м году «McDonalds» сделал подлый трюк: убрал один из кусков сыра из двойного чизбургера, сделал его на доллар дешевле и переименовал в «McDouble». Этот ход позволил компании экономить по шесть центов на бутерброде и по $15 000 в год на ресторане.
3. Американский банк урезал вес чеков
Мы считаем банковский чек чем-то маленьким, лёгким и предназначенным для полёта в мусорное ведро. А для банка чек — это не просто пустая, но ещё экологически небезопасная трата денег. И банк изменил вес чеков в банкомате — теперь туда загружается не девять килограммов бумаги, а всего семь. Так банк ежегодно экономит по $500 000, заодно спасая деревья.
4. Американские авиалинии убирают из салата оливку
Знаменитая история о том, как генеральный директор Американских авиалиний Боб Крандалл обязал убирать одну оливку из каждого салата, который подают пассажирам во время полёта, часто повторяется в корпоративных кругах. Экономия денег в чистом виде.
Звучит, как анекдот, а экономит от $40 000 до $500 000 в год. Хотя кажется, что это капля в море для такой компании, как АА, но это тоже деньги.
5. Авиакомпания «Ryanair» попросила стюардесс похудеть
Европейская авиакомпания «Ryanair» стремится свести полётный вес к минимуму любым способом, какой только возможен. Они уменьшили кубики льда и размер журналов для пассажиров с формата A4 до А5. А ещё они заставили своих стюардесс сбросить по несколько килограммов. Дополнительной «мотивацией» была съёмка в Календаре «Ryanair».
6. «Amazon» платит рабочим по $5000 за увольнение
«Amazon» всегда мыслит нестандартно — это касается и сотрудников. У «Amazon» огромные склады, и штатным сотрудникам, которые там работают, предлагается по $5000 за то, что они бросят работу.
Цель — стимулировать людей воспользоваться моментом и решить, чего действительно они хотят: работать на компанию и в долгосрочной перспективе сделать карьеру или просто получить деньги. Если человек хочет только денег, то от него, по мнению «Amazon», проще сразу откупиться, а не платить ему зарплату и не вкладывать деньги в его обучение.
7. «Cisco» выключился на четыре дня
Интернет-гигант «Cisco» на целых четыре дня впал в состояние «клинической смерти»: с 29 декабря по 2 января всех сотрудников принудительно отправили в отпуск. Этот шаг был частью целого комплекса мер по сокращению расходов, которые в итоге якобы сэкономили компании миллиард долларов.