8 сентября 2014

Сувениры и подарки: эффект на внутреннем и внешнем рынках

2 и 3 сентября 2014 года компания «Прагматика» провела две масштабные конференции сразу в двух крупных российских мегаполисах – Екатеринбурге и Челябинске. Тема деловой встречи - «Бизнес-сувениры и подарки: актуальные и эксклюзивные решения в сезоне 2014/2015». Экспертами на мероприятии выступили: генеральный директор ЗАО «Прагматика» (Екатеринбург) Игорь Чижов, руководители маркетинговых служб компаний-поставщиков - «АртБазар» (Москва) Алексей Гулякин и «HappyGifts» (Москва) Ольга Загородняя.

Сентябрь у большинства населения России ассоциируется с пасмурной и прохладной погодой, затяжными дождями и вечно грязной обувью. По факту так оно и есть, с этим не поспоришь. Но у компаний, которые занимаются подарочной продукцией сентябрь отнюдь не холодный, а как раз наоборот – с наступлением осени начинается самый сезон, «горячая» пора. В это время работа у «сувенирщиков» не просто кипит, она бурлит. Ведь «на носу» главное событие – Новый год! В этот период заказы на подарки очень большие. Крупные предприятия делают заявки сразу на несколько тысяч товарных единиц. А таких организаций, например, в «Прагматике» несколько сотен. Как же всем угодить и всех порадовать? Судя по стабильной клиентской базе, у «Прагматики» это получается вполне неплохо. Несмотря на это специалисты компании советуют клиентам делать выбор заранее - в сентябре-октябре. Это и многое другое обсуждалось на конференциях в Екатеринбурге и Челябинске.

С приветственным словом перед участниками встреч выступил генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов.

«Этот год юбилейный для нас. В сентябре нам исполняется 20 лет! Мы можем смело называть себя экспертами во всех видах бизнес-сувениров и подарков. Ежегодно мы участвуем в создании коллекций деловой продукции. Мы не стоим на месте, а все время развиваемся!», – подчеркнул Игорь Чижов.

Вместе с «Прагматикой» развиваются и поставщики, ежегодно обновляющие свои коллекции. Например, в компании «АртБазар» появились новые ежедневники и записные книги.

«Объем данного рынка колоссален. Несмотря на то, что почти у каждого из нас есть планшеты и тому подобные гаджеты, люди продолжают все записывать, придя на конференцию, совещание, семинар. Как ни крути, планшет это мультимедийное устройство для развлечений – фильмов, музыки, игр», - сказал директор по маркетингу компании «АртБазар» Алексей Гулякин.

По его словам, ежегодно в России продается порядка 15 млн ежедневников. Причем активно продаются и дорогие изделия.

«Цена для заказчика на протяжении многих лет не является основным критерием при принятии решения. Верхние строчки маркетинговых исследований занимают ассортимент и сроки изготовления либо доставки продукции», - сообщил Алексей Гулякин.

Ассортимент только одного каталога сувенирной и подарочной продукции состоит примерно из 5 000 артикулов, а таких каталогов десятки. Как же выбрать именно то, что нужно? То, что будет «работать» как на внутреннем (корпоративная жизнь, командообразование), так и на внешнем (продажи, имидж, бренд, «лицо» компании) уровне? В этом помогут разобраться менеджеры компании «Прагматика», которые ежедневно сталкиваются с широким кругом заказчиков и их пожеланий.

«На первой встрече с клиентом обсуждается концепция мероприятия – что за праздник, кто будет в нем участвовать и т.д. И уже потом мы можем говорить о самих подарках», - поделился опытом Игорь Чижов.

Варианты этих самых подарков передавались участниками конференции из рук в руки. Мягкие и твердые итальянские ежедневники брендов «АvanzoDaziaro», «CollezionePortfolio», «Portobello», «Nazarenogabrielli» вызвали наибольший интерес публики.  Не остались без внимания ключницы, обложки для документов, кошельки, визитницы, чехлы для различных электронных устройств. Среди наглядных образцов были и нестандартные – те, которые были изготовлены в «Прагматике» для ОАО «Северский трубный завод», авиакомпании «Ю-Тэйр», Уральской горно-металлургической компании (УГМК), ОАО «Уральский завод гражданской авиации» и др.

«В группу компаний «Прагматика» входит совместное предприятие с Уральской государственной архитектурно-художественной академией - «Е_Дизайн».  Решения наших дизайнеров всегда креативные, смелые, неожиданные. Главное, что клиенты довольны», - сказал Игорь Чижов.

А чтобы клиент был доволен необходимо подарок персонализировать.

«Именная будет персонализация, или корпоративная – не так важно, она просто должна быть. Только в этом случае подарок будет эффективен», - считает директор по маркетингу компании «HappyGifts» Ольга Загородняя.

Эксперт представила вниманию новый новогодний каталог «HappyGifts». Чего только там не было – подарочные наборы различной комплектации (для мужчин, женщин, детей), теплые вещи (пледы, накидки). Причем желающие смогли все это увидеть своими глазами, рассмотреть, потрогать, оценить качество. Знакомство с товаром напрямую – одна из главных задач конференций.

«Большой популярностью перед Новым годом пользуются термокружки и теплые вещи. Особенно они приходятся в тему компаниям, которые дарят людям тепло – энергетики, например», - сообщила директор представительства компании «HappyGifts» в Екатеринбурге Вера Кашпурова.

После окончания деловой части конференции заказчики – действующие либо потенциальные – с интересом рассматривали образцы продукции, задавали экспертам вопросы как в кулуарах, так и за чашкой кофе.

Всех, кто не смог посетить конференцию в Екатеринбурге и Челябинске, приглашаем в Тюмень 17 сентября. Деловая встреча состоится в рамках выставки «Нефть и газ. Топливно-энергетический комплекс».

Сувениры и подарки: эффект на внутреннем и внешнем рынках
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Приглашаем на выставку IPSA!
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО


Случайное GiftsФото

Топ-фото за предыдущий месяц

Mafia
Статьи
Голосования
Пользуетесь ли Вы печатными версиями каталогов для подбора продукции?