Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития рекламного рынка России за 2017 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил 417 млрд.руб., что на 14% больше, чем годом раньше.
Объем сегмента маркетинговых услуг, данные по которому предоставили эксперты Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) составил почти 103 млрд.руб., что на 9% больше, чем в 2016 году.
С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции и на оплату услуг рекламных агентств суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 730-750 млрд.руб.
сегменты
|
2017 год, млрд.руб.
|
динамика, %
|
Телевидение |
170,9
|
13%
|
в т.ч. основные каналы
|
165,6
|
13%
|
нишевые каналы
|
5,3
|
36%
|
Радио* |
16,9
|
3%
|
Пресса* |
20,5
|
-8%
|
в т.ч. газеты
|
8,7
|
-12%
|
журналы
|
11,9
|
-5%
|
Out of Home |
41,9
|
9%
|
в т.ч. наружная реклама
|
33,8
|
8%
|
транзитная реклама
|
4,6
|
28%
|
indoor-реклама
|
2,5
|
7%
|
реклама в кинотеатрах
|
1,0
|
2%
|
Интернет |
166,3
|
22%
|
ИТОГО по сегменту рекламы в медиа |
417
|
14%
|
ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг |
103
|
9%
|
* Данные по сегментам радио и прессы за 2016-2017 гг. были скорректированы.
Комитет по промоиндустрии АКАР совместно с Комитетом по исследованиям НАРСИ впервые подвели итоги развития промоиндустрии в нашей стране, оценив объем сегмента в 2017 году в 24,3 млрд.руб. без НДС и динамику в -2%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд.руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года.
По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.
сегменты
|
2016 год, млрд.руб.
|
2017 год, млрд.руб.
|
Динамика, %
|
Телевидение
|
21.8
|
24.8
|
14%
|
Радио
|
8.7
|
9.1
|
4%
|
Пресса
|
6.9
|
5.4
|
-21%
|
Наружная реклама**
|
9.9
|
10.0
|
1%
|
Итого по 4 медиа сегментам
|
47.3
|
49.3
|
4%
|
** Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд.руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года.
По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по данным сегментам за 2016-17 гг.