Альбина Пэн, Dragon Gifts: «Глобализация не самоцель, к покорению других континентов мы еще вернемся»
Портал «Сегмент.ру» поговорил с генеральным директором Dragon Gifts Альбиной Пэн об особенностях европейского рекламно-сувенирного рынка, влиянии торговой войны между США и Китаем, а также о популярности продукции Xiaomi, официальным поставщиком которого является Dragon Gifts.
— Расскажите про европейское направление Dragon Gifts, чем оно отличается от российского.
— Во-первых, в Европе есть более чёткое разделение функций: производственные предприятия выпускают качественный товар, а за его дистрибуцию и продвижение отвечают торговые компании. Многие из них обычно включают в свой ассортимент и мировые бренды, и собственные торговые марки. На российском рынке нет такой чёткой сегментации – на наших отраслевых выставках можно увидеть стенды и ведущих каталогов, и их дилеров – рекламных агентств, и экспозиции производственных компаний, и даже совсем небольшие стойки семейных производств.
Во-вторых, российский проморынок по своим объемам значительно меньше европейского: почти каждая крупная и средняя компания в Германии использует рекламно-сувенирную продукцию в своих коммуникациях с потребителями. У нас эти показатели намного ниже. В России культура дарения подарков ещё не полностью сформировалась, и у заказчиков пока нет чёткого понимания маркетинговой эффективности рекламно-сувенирной продукции. Но нам есть к чему стремиться, и возможности для активного роста и развития – очень большие!
— Отразилась ли на компании торговая война между США и Китаем?
— На данный момент влияние на работу в нашей сфере торговая война между США и Китаем не оказала. Однако при дальнейшей эскалации конфликта и мы можем прочувствовать отголоски бесконечного обмена пошлин на товары друг друга. Ситуация опасна тем, что может вызвать непредсказуемые колебания курса рубля. Вероятно, что торговый конфликт негативно скажется на спросе на нефть, металлы, уголь — российский экспорт, от чего зависит бюджет страны и стабильность рубля. Кроме того, вероятный мировой кризис опасен оттоком капитала из России. Такой сценарий в целом чреват для нас сокращением спроса на сувенирную продукцию из Китая. В том числе снижением бюджета конечных компаний, закладываемого на долю бизнес- и промоподарков.
С другой стороны, в сложившейся ситуации Китай мог бы начать более активное продвижение своих товаров на российский рынок. В следствие чего логично было бы ожидать более конкурентоспособные цены от китайских фабрик. Однако на данный момент изменений в ценовой политике на производство в КНР пока не наблюдаем.
— У Dragon Gifts есть амбициозные планы по покорению других континентов?
— 19 лет назад я начинала свой бизнес с поставки аксессуаров для мобильных телефонов на территорию России. За эти годы пройден колоссальный путь от офиса на дому, где я была единственным сотрудником, до создания 3 крупных офисов в 3 странах мира. Ассортимент расширился до десятков тысяч наименований промо- и бизнесподарков. Благодаря ежегодному участию в выставке PSI и победе в PSI First о нас сразу узнали в Европе, а благодаря присутствию на выставочных площадках Гонконга — и за пределами континента. Поскольку это одни из ведущих выставок сувенирной продукции в мире, их посещают представители разных стран. Так нашу клиентскую базу пополнили компании и рекламные агентства из Африки, с Ближнего востока и даже из США. Но пока глобализация не самоцель, думаю, что к покорению других континентов мы еще вернемся в будущем.
— Назовите «темную лошадку» вашего ассортимента, которая станет хитом.
— Надо четко понимать, что мы являемся производителем и поставщиком различной продукции из Китая. Наш ассортимент не заканчивается страницами каталога на сайте, это всего лишь некоторые идеи для удобства выбора нашим клиентам. Основной оборот компании составляет продукция, которую в принципе порой сложно отнести к сувенирной, но поскольку ее дарят своим клиентам за покупку, при выигрыше в акции, мы относим ее к подарочной. Это могут быть ложки, банки под сыпучие продукты, какие-то губки для чистки, сковородки или разделочные доски, самокаты, и даже бытовая техника. Все, что ориентировано на массовый сектор, все, что конечные пользователи используют в своем обиходе, в своей жизни… На протяжении нескольких лет Dragon Gifts является официальным поставщиком продукции Xaiomi в России, здесь так же основные объёмы уходят в ретейл, доля рекламно-сувенирного бизнеса 25% от всего оборота. Но если мы говорим про популяризацию, то конечно данный бренд очень востребован на российском рынке, сейчас основными хитами являются power bank 10-ки стандартные и с функцией беспроводного заряда , фитнес браслеты 3 и 4 версии и беспроводные гарнитуры Redmi AirDots , которые отличаются от Xiaomi Mi AirDots лишь в цвете и кнопке управления (сенсорная на Xiaomi Mi AirDots и физическая на Redmi AirDots), но цена значительно отличается, поэтому мы всегда их рекомендуем.
Все это у нас есть на складе и мы можем отгружать в небольшом количестве удовлетворяя требования всех своих клиентов.
— В следующем году компания Dragon Gifts будет отмечаться свое 15-летие. Расскажите, как будет проходить праздник?
— 14 февраля 2020 года мы будем отмечать наше 20-летие. В 2000 году была зарегистрирована компания Gain Dragon ltd, которая и стала прародителем компании Dragon Gifts. Отмечать будем непременно весело, всем нашим дружным международным коллективом. А где в Китае или России еще не определились.
Лариса Сахарова