29 апреля 2020

Общение с брендом через смартфон: 3М отметила рост пользовательской активности в цифровой программе лояльности

В июле 2019 года ряд продуктов 3М для авторемонтного бизнеса был оснащен NFC-метками и QR-кодами, сканируя которые, покупатели имеют возможность коммуницировать с брендом, знакомиться с профессиональными советами по использованию продукции, видеоинструкциями и интересными примерами применения, а также регистрировать баллы за приобретаемую продукцию в приложении 3М-Auto и обменивать их на призы.

За 9 месяцев реализации программы лояльности для покупателей авторемонтной продукции «Разгонись с 3М» 2019-2020 гг. после ее цифровизации, количество активных1 участников, по сравнению с 12 месяцами прошлого года, выросло более чем в два раза2.  Сегодня в программе зарегистрировались около 1500 клиентов, представителей как крупнейших компаний, так и малого и среднего бизнеса из более 350 городов России и стран СНГ.

Количество сканирований меток и QR кодов на продуктах ежемесячно растет, наибольшим интересом пользуются абразивы, полировальные пасты 3М, система подготовки и смешивания красок PPS 2.0. Пик сканирований пришелся на март - по 185 сканирований в день.

С моменты запуска программы более чем в 2 раза вырос процент отсканированных NFC-меток – сейчас он составляет 45%. Примечательно также, что участники начали активно многократно сканировать метки для получения обучающих материалов и общения с брендом. Повторно были просканированы около 25% меток.

Пользователи активно изучают контент, повышают свой профессиональный уровень в области технологий для авторемонта и применения продукции 3М. Контент программы регулярно обновляется, добавляются новые продукты и учебные материалы в соответствии с запросами клиентов. Так, в программу был добавлен новый продукт, полировальная паста с зеленым колпачком 3М Fast Cut Plus Extreme 51815, и учебные материалы к нему, которые уже вошли в ТОП20 по числу сканирований.

Исследование, проведенное среди сотрудников авторемонтных мастерских компанией MAR Consult для 3М, демонстрирует, что профессионалы авторемонта ценят надежность продукта определенного бренда, которая выражается в экономии времени и самого продукта, затрачиваемого на работу. Около 50% респондентов заинтересованы в регулярном участии в мастер-классах и других обучающих мероприятиях для повышения квалификации и освоения новых технологий, 38% регулярно участвуют в таких мероприятиях. При этом сотрудники крупных автосервисов и дилерских станций проходят обучение, организованное дистрибьюторами продукции, а сотрудники средних и маленьких мастерских ищут информацию в интернете. 

[1] Под «активными» подразумеваются пользователи, которые зарегистрировались в программе лояльности и отсканировали в ней хотя бы один продукт.

2 По сравнению с аналогичным периодом – первыми девятью месяцами после запуска программы лояльности с нецифровой регистрацией товаров.

«Цифровизованная программа лояльности «Разгонись с 3М» — это новый вид коммуникации с клиентами, новый маркетинговый инструмент, который отвечает потребностям аудитории не только в современной продукции, но и в профессиональной информации о ней. Пользователи все больше сканируют продукцию ради контента и контакта с брендом», - отмечает Леонид Жукотский, директор бизнес-группы Безопасность и промышленность, компании 3М в России и СНГ.

Проект реализован на базе решения Verisium, которое использует блокчейн-платформу Quorum от J.P. Morgan и комплекс архитектурных сервисов Microsoft в облаке Azure. Verisium позволяет вести учет NFC-меток и QR-кодов в системе, обеспечивая прямой канал коммуникации бренда с клиентами, а также предоставляя возможность проверить товар на оригинальность. Технология блокчейн в облаке Microsoft Azure гарантирует безопасное хранение и защиту от фальсификации данных. Приложение 3M-Auto разработано компанией DataArt, партнером Microsoft, на базе SDK и API от Verisium.

Эльдар Хайретдинов, сооснователь Verisium:

«Мы гордимся тем, что совместно с компанией 3М нам удаётся менять формат общения с клиентами. 3М одна из первых глобальных компаний в мире, которая за счёт грамотного использования инновационных технологий, сделала свой продукт каналом коммуникации, который эффективно работает в распределенной сети дистрибьютеров. На мой взгляд, это большой шаг для ритейла».

«Мы уверены, что интеграция каналов общения и обязательная адаптация контента для мобильных устройств позволяют стать ближе к покупателям и понять их потребности гораздо лучше. Пользователи привыкли узнавать об обновлениях через приложения, им удобно читать, смотреть видео и общаться, в том числе с экспертами, с помощью мобильных телефонов. Поэтому DataArt очень рад участвовать в таком проекте», добавила Алла Лемлех, вице-президент по развитию бизнеса DataArt.

Общение с брендом через смартфон: 3М отметила рост пользовательской активности в цифровой программе лояльности
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новинки с выставки Скрепка Экспо 2020, компания Комус
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО