17 февраля 2020

3М рассказала о смене глобальной операционной модели

Трансформация, наряду с портфелем, инновациями, сотрудниками и корпоративной культурой, является одним из стратегических приоритетов 3M для обеспечения долгосрочного роста и создания добавленной стоимости. За последнее время 3М предприняла ряд действий по оптимизации и совершенствованию деятельности, включая внедрение новой системы планирования общеорганизационных ресурсов (ERP) и переход от пяти к четырем бизнес-группам в апреле 2019 года.

Чтобы закрепить успех этих инициатив, с 1 января 2020 года 3М запустила новую глобальную операционную модель, которая ещё больше объединит каждую из четырех бизнес-групп (Безопасность и промышленность, Транспорт и электроника, Здравоохранение, Потребительские товары) с потребностями клиентов и стратегиями выхода на рынок. Теперь каждая бизнес-группа несет полную ответственность за все аспекты своей работы - стратегию, оптимизацию портфеля и распределение ресурсов.  

В рамках предыдущей бизнес-модели, за установление приоритетов и работу компании в каждом регионе и стране отвечала собственная структура менеджмента, которая в свою очередь входила в международный управляющий комитет. Теперь локальные сотрудники подчиняются напрямую глобальному руководству своих бизнес-групп или функциональных подразделений. Международный операционный комитет компании упразднен.

«3М продолжает трансформировать свою операционную модель, чтобы построить максимально клиентоориентированную и рациональную структуру для будущего развития компании, - сообщил Майк Роман, председатель правления и исполнительный директор 3М. Последний этап нашей трансформации направлен на усиление роста и повышение операционной эффективности, который позволит приносить больше пользы как потребителям, так и акционерам. Внедрение новой операционной модели - определяющий момент, который показывает, как мы планируем управлять компанией в ближайшие годы, чтобы привести 3М к успеху».

Новая глобальная операционная модель

Новая модель 3М, наделившая бизнес-группы максимальными полномочиями, создаст несколько преимуществ для клиентов и акционеров:

  • Повышение ответственности каждой бизнес-группы за обслуживание клиентов на глобальном и локальных рынках,
  • Более глубокое понимание потребностей клиентов для стимулирования максимально точных инноваций,
  • Расширение возможностей сотрудников для принятия оперативных решений и повышения скорости обслуживания клиентов,
  • Оптимизация организации и упрощение порядка подчиненности,
  • Глобальное использование сильных сторон и лучших практик на всех рынках для развития локальных рынков и команд.

Преобразования для поддержки бизнес-групп

Чтобы поддержать новую операционную модель  и обеспечить кросс-функциональную эффективность, компания 3М внесла изменения в структуру функциональных подразделений, поддерживающих бизнес-операции.

  • Консолидировала производство, цепочки поставок, логистику и клиентские операции в единое подразделение по операционной поддержке бизнеса, которое сфокусировано на оптимизации непрерывного взаимодействия с клиентами.
  • Создала глобальное подразделение по Корпоративным коммуникациям. Оно занимается продвижением и защитой бренда 3М и репутации компании во всех регионах мира.
  • Перестроила все существующие корпоративные функции для обеспечения более эффективной работы в регионах присутствия.

Реструктуризация и ожидаемая годовая экономия

В четвертом квартале 2019 года 3М оценила расходы по реструктуризации в 134 млн долл. США до налогообложения. Компания ожидает, что ежегодная экономия составит 110-120 млн долл. США до налогообложения, а в 2020 году — 40-50 млн долл. США.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
ТМ «Бюрократ» - лауреат Национальной премии «Золотая скрепка»
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО