24 ноября 2016

НАРСИ на защите интеллектуальной собственности

НАРСИ на защите интеллектуальной собственности

Проблемы соблюдения авторского права стоят в нашей отрасли довольно остро. О том, как НАРСИ предлагает защитить свою интеллектуальную собственность, рассказывает менеджер ассоциации Ирина Третьяк.

Буквально на днях появился депозитарий НАРСИ. Идея его создания возникла в связи с постоянным запросом рынка. Мы все время слышим о случаях плагиата и нехватки у рекламных агентств ресурсов для того, чтобы самостоятельно себя защитить. В АКАРе подобная структура существует уже более пяти лет. Сам по себе депозитарий представляет собой сейфовую систему хранения присылаемых членами ассоциации пакетов. Пакет – это, по сути, кейс, реализованный на этапе идеи и представленный конечному заказчику (но не воплощенный в жизнь). Пакет, переданный в депозитарий, никем не вскрывается и хранится у нас на протяжении трех лет, после чего возвращается в рекламное агентство.

Если рекламное агентство сталкивается с хищением своей идеи, оно может обратиться в депозитарий, где хранится датированное доказательство, что этот объект интеллектуальной собственности принадлежит именно этому рекламному агентству. НАРСИ в данном случае выступает как независимая и незаинтересованная сторона. Мы защищаем только интересы индустрии и предоставляем защиту компаниям-членам ассоциации.

У правообладателей не всегда есть возможность оформить патент на свою идею, или зарегистрировать ее в авторском обществе – это стоит денег. А с проблемами защиты своей интеллектуальной собственности часто сталкиваются представители малого и даже микро-бизнеса. Депозитарий НАРСИ оказывает свои услуги абсолютно бесплатно.

В сувенирной отрасли я часто сталкиваюсь с примерами того, что заказчик реализовал идею, представленную рекламным агентство, дав ему отрицательный ответ после презентации. Случается также, что идеи одного агентства используются другим. На моей памяти было несколько случаев, когда агентства, пользуясь услугами депозитария (речь о депозитарии АКАР), смогли доказать свою правоту еще в досудебном разбирательстве.

Отправить свою идею в депозитарий может любое агентство, являющееся членом НАРСИ. В запечатанном пакете отправляется описание идеи, ее графическое/электронное изображение, дата ее презентации конечному заказчику и название правообладателя. Отправлять пакеты можно по адресу: 127018, а/я 133, с пометкой «В депозитарий НАРСИ».

По всем вопросам работы депозитария можно обращаться к Ирине Третьяк – irina@narsi.ru.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Поступление недатированных ежедневников из Италии
Следующий материал
«Эта награда - успех и признание моей команды»