10 марта 2021

EcoBox - история одного девайса

Владимир Садков, сооснователь российского стартапа EcoBox, рассказал, как разработать инновационный продукт и начать его производство, какой стратегии придерживается компания в продвижении девайса на различных сегментах рынка: B2C, B2B и B2G.

EcoBox - история одного девайса

EcoBox

Идея создания высокотехнологичного стерилизатора возникла совершенно случайно: я навестил свою подругу в маникюрном салоне и увидел, что у каждого работника на столе стоит коробочка с лампой для дезинфекции инструментов. И я подумал, почему бы не сделать такой же девайс, предназначенный для ежедневного использования, для телефонов, банковских карт, часов и т.д. Телефон является переносчиком большого количества микробов и бактерий: мы постоянно моем руки и беремся за телефон, а о чистоте его поверхности даже не задумываемся.

Я поделился этой задумкой с Дмитрием, и мы начали совместно изучать российский рынок на наличие конкурентов. В России и близлежащих странах подобного устройства для дезинфекции нет. Присутствует подобный проект в США под названием PhoneSoap, который создает стерилизаторы для смартфонов и бутылок, но, к нашему счастью, продукты этой компании не поставляются за пределы Америки и Канады. В период начала полного локдауна и введения ограничительных мер мы приняли решение, что сейчас самое время для старта нашего проекта.

           

 Старт продаж

У нас было много идей, но остановились на производстве многофункционального девайса, который смог совмещать в себе несколько функций: ультрафиолетовые и бактерицидные лампы, озоновой очищение, беспроводная зарядка и ароматизация. EcoBox’у требуется 10-20 минут для того, чтобы продезинфицировать помещенную туда вещь. Это может быть не только телефон, но и предметы, которые вы часто берете в руки на улице: украшения, электронные сигареты, наушники, ключи и т.д. Эффективнее всего использовать бокс после каждого выхода на улицу.

Примерно два с половиной месяца прошло от принятия решения до старта продаж EcoBox. С распространением коронавирусной инфекции пришел тренд на дезинфекцию предметов ежедневного пользования. И в первый месяц мы продали примерно 200 боксов в розницу, 50 боксов в B2B-сегменте. Такой хороший старт нам обеспечила грамотная стратегия продвижения продукта в . Мы на коммерческой основе отдавали свои гаджеты блогерам-партнерам, продвигающим наш продукт в своих аккаунтах и рекламирующим его в постах и сториз. С помощью такого рекламного хода мы обеспечили EcoBox информационной поддержкой и этим проектом заинтересовались инвесторы.

EcoBox - история одного девайсаEcoBox - история одного девайсаEcoBox - история одного девайса

Производство инновационного бокса

Наладить непрерывное производство оказалось довольно-таки сложным этапом. Мы с партнером понимали, что в условиях ограниченного бюджета, примерно в 1,5 млн рублей, собственное производство точно не открыть. Нашли конструкторское бюро в Москве, которое помогает нам в разработке технических, функциональных составляющих и визуальных компонентов. Заключили контракт о производстве некоторых наших девайсов на территории России. А частичное производство наладили в Китае: на фабрике собираются пластиковые компоненты, микросхемы и происходит частичная сборка. В общем, производство EcoBox разделено на две страны. На всю линейку продукции мы получаем специализированные сертификаты и медицинские заключения: боксы проходят микробиологические исследования в НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи, доказывающие заявленные функционал и эффективность устройства.

 

Продвижение продукта и развитие бренда

У нас с Дмитрием грандиозные планы по развитию бренда. Сейчас мы готовимся к обновлению нашего модельного ряда: сделать стерилизаторы еще мощнее и эффективнее. Мы продолжим реинвестировать полученную прибыль с продаж в популяризацию бренда: продвижение продукта в через инфлюенсеров и блогеров. Так как у нас на российском рынке нет конкурентов, больший упор в нашей маркетинговой стратегии мы делаем на повышение узнаваемости продукта. Посредством верно выстроенной PR-кампании пытаемся рассказать большему количеству людей о существовании инновационного бокса. Привлечение целевой аудитории идет за счет публикаций в имиджевых и глянцевых журналах. Причем мы используем различные форматы: статьи помогают более подробно рассказать о компании, продукте и его функциональности и эффективности; а с помощью интервью устанавливается эмоциональная связь между EcoBox и аудиторией журнала. Также сотрудничество с блогерами приносит хороший профит для нашей компании. В постах и сториз они делятся с аудиторией своими впечатлениями о продукте, указывают на необходимость наличия такого девайса в бытовых условиях. Все эти меры помогают нам сформировать потребность в нашем продукте у потенциальных клиентов.

EcoBox - история одного девайса

Использование маркетплейсов для увеличения продаж

Из-за пандемии произошло повышение спроса на онлайн-покупки, поэтому это канал продаж приобретает все большее значение для производителей. Я могу сказать, основываясь на нашем опыте, что выход на рынок e-commerce не представляет никаких трудностей. Мы выбирали маркетплейс, исходя из их особенностей и специфики реализуемого товара. Wildberries - это первая площадка, на которой появился наш стерилизатор. Для нашего продукта это был самый оптимальный вариант по нескольким причинам: 1) Wildberries - ведущий маркетплейс Российской Федерации по количеству поставщиков и доле рынка; 2) гаджеты входят в ТОП-10 по продажам. Чтобы эффективнее использовать этот канал продаж, стоит внимательно ознакомиться с договором, изучить конъюнктуру рынка и определить объемы продукции, отгружаемой на складские помещения.

 

Дальнейшие планы по развитию компании

Мы работаем над увеличением прототипов девайсов в нашей продуктовой линейке. В частности, наша новая продукция будет актуальна для представителей сферы услуг и ресторанного бизнеса. С их помощью собственники бизнеса смогут дезинфицировать личные девайсы клиентов и персонала, а также обеззараживать крупногабаритные предметы и пространства.

Как только первая партия новых гаджетов будет готова, мы приступим к открытию шоурумов в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. В них будет происходить первичное знакомство покупателя с гаджетом в ритейл-зонах. Также мы планируем активнее развивать сотрудничество в B2B-сегменте. Для компаний-партнеров у нас существует гибкая система скидок  Также мы размещаем видео или фотоматериал о новых партнерах в наших социальных сетях или на официальном сайте.

Мы заинтересованы в заключении крупных контрактов с представителями крупного бизнеса, государственными компаниями, поэтому стараемся показать, что наш продукт качественный и проверенный. Мы являемся российским производителем: вся документация и сертификаты представлены на русском языке, исследования проведены на территории нашей страны. Служба поддержки работает 24/7 и на всю реализуемую продукцию мы предоставляем гарантию, поддерживаем связь с заказчиком не только на этапе продажи наших инновационных девайсов, но и в процессе эксплуатации. В работе мы четко придерживаемся политики, которая позволяет нам быть надежным партнером и успешно добиваться поставленных целей.

Информация о бренде:
Российский бренд портативных ультрафиолетовых дезинфекторов, после обработки в которых, с поверхности вещей удаляется от 98,1 до 100% бактерий. Доказано исследованиями в НИЦЭМ им Н. Ф. Гамалеи Минздрава России. Позиционируется как продукция В2В и В2С сегментов.... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Как открыть магазин на AliExpress: чек-лист для российского бизнесмена
Следующий материал
Оранжево на 100 %! Корпоративная культура ADMOS

Материалы портала

Топ 3 фото за месяц

МетелицаМетелицаМетелица
Облако тегов
1 Рекламная Группа «ADMOS» 322.40
2 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 287.00
3 Каталог сувениров «ГРАНД» 208.00
4 Феникс+ 206.00
5 ГАЛСЭР 200.00
6 Скрепка Экспо 193.00
7 Рекона Grand Gifts Group 186.40
8 ВебВеко 174.40
9 Стан (STAN) 163.50
10 Кьюти-дизайн 134.00
11 Dragon-Gifts 124.00
12 АМ Gifts 112.00
13 Unitad Promo 107.00
14 Gifts International 105.00
15 Десятое Королевство 98.00
16 MERLION 97.50
17 Фаворит 86.00
18 Гранд Экспо 85.00
19 БЮРО-777 (BURO-777) 82.00
20 Happy Gifts 79.00
Все участники рейтинга компаний →