Владимир Садков, сооснователь российского стартапа EcoBox, рассказал, как разработать инновационный продукт и начать его производство, какой стратегии придерживается компания в продвижении девайса на различных сегментах рынка: B2C, B2B и B2G.
|
EcoBox Идея создания высокотехнологичного стерилизатора возникла совершенно случайно: я навестил свою подругу в маникюрном салоне и увидел, что у каждого работника на столе стоит коробочка с лампой для дезинфекции инструментов. И я подумал, почему бы не сделать такой же девайс, предназначенный для ежедневного использования, для телефонов, банковских карт, часов и т.д. Телефон является переносчиком большого количества микробов и бактерий: мы постоянно моем руки и беремся за телефон, а о чистоте его поверхности даже не задумываемся. Я поделился этой задумкой с Дмитрием, и мы начали совместно изучать российский рынок на наличие конкурентов. В России и близлежащих странах подобного устройства для дезинфекции нет. Присутствует подобный проект в США под названием PhoneSoap, который создает стерилизаторы для смартфонов и бутылок, но, к нашему счастью, продукты этой компании не поставляются за пределы Америки и Канады. В период начала полного локдауна и введения ограничительных мер мы приняли решение, что сейчас самое время для старта нашего проекта. Старт продаж У нас было много идей, но остановились на производстве многофункционального девайса, который смог совмещать в себе несколько функций: ультрафиолетовые и бактерицидные лампы, озоновой очищение, беспроводная зарядка и ароматизация. EcoBox’у требуется 10-20 минут для того, чтобы продезинфицировать помещенную туда вещь. Это может быть не только телефон, но и предметы, которые вы часто берете в руки на улице: украшения, электронные сигареты, наушники, ключи и т.д. Эффективнее всего использовать бокс после каждого выхода на улицу. Примерно два с половиной месяца прошло от принятия решения до старта продаж EcoBox. С распространением коронавирусной инфекции пришел тренд на дезинфекцию предметов ежедневного пользования. И в первый месяц мы продали примерно 200 боксов в розницу, 50 боксов в B2B-сегменте. Такой хороший старт нам обеспечила грамотная стратегия продвижения продукта в . Мы на коммерческой основе отдавали свои гаджеты блогерам-партнерам, продвигающим наш продукт в своих аккаунтах и рекламирующим его в постах и сториз. С помощью такого рекламного хода мы обеспечили EcoBox информационной поддержкой и этим проектом заинтересовались инвесторы.
|
Производство инновационного бокса Наладить непрерывное производство оказалось довольно-таки сложным этапом. Мы с партнером понимали, что в условиях ограниченного бюджета, примерно в 1,5 млн рублей, собственное производство точно не открыть. Нашли конструкторское бюро в Москве, которое помогает нам в разработке технических, функциональных составляющих и визуальных компонентов. Заключили контракт о производстве некоторых наших девайсов на территории России. А частичное производство наладили в Китае: на фабрике собираются пластиковые компоненты, микросхемы и происходит частичная сборка. В общем, производство EcoBox разделено на две страны. На всю линейку продукции мы получаем специализированные сертификаты и медицинские заключения: боксы проходят микробиологические исследования в НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи, доказывающие заявленные функционал и эффективность устройства. Продвижение продукта и развитие бренда У нас с Дмитрием грандиозные планы по развитию бренда. Сейчас мы готовимся к обновлению нашего модельного ряда: сделать стерилизаторы еще мощнее и эффективнее. Мы продолжим реинвестировать полученную прибыль с продаж в популяризацию бренда: продвижение продукта в через инфлюенсеров и блогеров. Так как у нас на российском рынке нет конкурентов, больший упор в нашей маркетинговой стратегии мы делаем на повышение узнаваемости продукта. Посредством верно выстроенной PR-кампании пытаемся рассказать большему количеству людей о существовании инновационного бокса. Привлечение целевой аудитории идет за счет публикаций в имиджевых и глянцевых журналах. Причем мы используем различные форматы: статьи помогают более подробно рассказать о компании, продукте и его функциональности и эффективности; а с помощью интервью устанавливается эмоциональная связь между EcoBox и аудиторией журнала. Также сотрудничество с блогерами приносит хороший профит для нашей компании. В постах и сториз они делятся с аудиторией своими впечатлениями о продукте, указывают на необходимость наличия такого девайса в бытовых условиях. Все эти меры помогают нам сформировать потребность в нашем продукте у потенциальных клиентов.
|
|
Использование маркетплейсов для увеличения продаж Из-за пандемии произошло повышение спроса на онлайн-покупки, поэтому это канал продаж приобретает все большее значение для производителей. Я могу сказать, основываясь на нашем опыте, что выход на рынок e-commerce не представляет никаких трудностей. Мы выбирали маркетплейс, исходя из их особенностей и специфики реализуемого товара. Wildberries - это первая площадка, на которой появился наш стерилизатор. Для нашего продукта это был самый оптимальный вариант по нескольким причинам: 1) Wildberries - ведущий маркетплейс Российской Федерации по количеству поставщиков и доле рынка; 2) гаджеты входят в ТОП-10 по продажам. Чтобы эффективнее использовать этот канал продаж, стоит внимательно ознакомиться с договором, изучить конъюнктуру рынка и определить объемы продукции, отгружаемой на складские помещения. Дальнейшие планы по развитию компании Мы работаем над увеличением прототипов девайсов в нашей продуктовой линейке. В частности, наша новая продукция будет актуальна для представителей сферы услуг и ресторанного бизнеса. С их помощью собственники бизнеса смогут дезинфицировать личные девайсы клиентов и персонала, а также обеззараживать крупногабаритные предметы и пространства. Как только первая партия новых гаджетов будет готова, мы приступим к открытию шоурумов в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. В них будет происходить первичное знакомство покупателя с гаджетом в ритейл-зонах. Также мы планируем активнее развивать сотрудничество в B2B-сегменте. Для компаний-партнеров у нас существует гибкая система скидок Также мы размещаем видео или фотоматериал о новых партнерах в наших социальных сетях или на официальном сайте. Мы заинтересованы в заключении крупных контрактов с представителями крупного бизнеса, государственными компаниями, поэтому стараемся показать, что наш продукт качественный и проверенный. Мы являемся российским производителем: вся документация и сертификаты представлены на русском языке, исследования проведены на территории нашей страны. Служба поддержки работает 24/7 и на всю реализуемую продукцию мы предоставляем гарантию, поддерживаем связь с заказчиком не только на этапе продажи наших инновационных девайсов, но и в процессе эксплуатации. В работе мы четко придерживаемся политики, которая позволяет нам быть надежным партнером и успешно добиваться поставленных целей.
|