10 марта 2021

EcoBox - история одного девайса

Владимир Садков, сооснователь российского стартапа EcoBox, рассказал, как разработать инновационный продукт и начать его производство, какой стратегии придерживается компания в продвижении девайса на различных сегментах рынка: B2C, B2B и B2G.

EcoBox - история одного девайса

EcoBox

Идея создания высокотехнологичного стерилизатора возникла совершенно случайно: я навестил свою подругу в маникюрном салоне и увидел, что у каждого работника на столе стоит коробочка с лампой для дезинфекции инструментов. И я подумал, почему бы не сделать такой же девайс, предназначенный для ежедневного использования, для телефонов, банковских карт, часов и т.д. Телефон является переносчиком большого количества микробов и бактерий: мы постоянно моем руки и беремся за телефон, а о чистоте его поверхности даже не задумываемся.

Я поделился этой задумкой с Дмитрием, и мы начали совместно изучать российский рынок на наличие конкурентов. В России и близлежащих странах подобного устройства для дезинфекции нет. Присутствует подобный проект в США под названием PhoneSoap, который создает стерилизаторы для смартфонов и бутылок, но, к нашему счастью, продукты этой компании не поставляются за пределы Америки и Канады. В период начала полного локдауна и введения ограничительных мер мы приняли решение, что сейчас самое время для старта нашего проекта.

           

 Старт продаж

У нас было много идей, но остановились на производстве многофункционального девайса, который смог совмещать в себе несколько функций: ультрафиолетовые и бактерицидные лампы, озоновой очищение, беспроводная зарядка и ароматизация. EcoBox’у требуется 10-20 минут для того, чтобы продезинфицировать помещенную туда вещь. Это может быть не только телефон, но и предметы, которые вы часто берете в руки на улице: украшения, электронные сигареты, наушники, ключи и т.д. Эффективнее всего использовать бокс после каждого выхода на улицу.

Примерно два с половиной месяца прошло от принятия решения до старта продаж EcoBox. С распространением коронавирусной инфекции пришел тренд на дезинфекцию предметов ежедневного пользования. И в первый месяц мы продали примерно 200 боксов в розницу, 50 боксов в B2B-сегменте. Такой хороший старт нам обеспечила грамотная стратегия продвижения продукта в Instagram. Мы на коммерческой основе отдавали свои гаджеты блогерам-партнерам, продвигающим наш продукт в своих аккаунтах и рекламирующим его в постах и сториз. С помощью такого рекламного хода мы обеспечили EcoBox информационной поддержкой и этим проектом заинтересовались инвесторы.

EcoBox - история одного девайсаEcoBox - история одного девайсаEcoBox - история одного девайса

Производство инновационного бокса

Наладить непрерывное производство оказалось довольно-таки сложным этапом. Мы с партнером понимали, что в условиях ограниченного бюджета, примерно в 1,5 млн рублей, собственное производство точно не открыть. Нашли конструкторское бюро в Москве, которое помогает нам в разработке технических, функциональных составляющих и визуальных компонентов. Заключили контракт о производстве некоторых наших девайсов на территории России. А частичное производство наладили в Китае: на фабрике собираются пластиковые компоненты, микросхемы и происходит частичная сборка. В общем, производство EcoBox разделено на две страны. На всю линейку продукции мы получаем специализированные сертификаты и медицинские заключения: боксы проходят микробиологические исследования в НИЦЭМ имени Н. Ф. Гамалеи, доказывающие заявленные функционал и эффективность устройства.

 

Продвижение продукта и развитие бренда

У нас с Дмитрием грандиозные планы по развитию бренда. Сейчас мы готовимся к обновлению нашего модельного ряда: сделать стерилизаторы еще мощнее и эффективнее. Мы продолжим реинвестировать полученную прибыль с продаж в популяризацию бренда: продвижение продукта в Instagram через инфлюенсеров и блогеров. Так как у нас на российском рынке нет конкурентов, больший упор в нашей маркетинговой стратегии мы делаем на повышение узнаваемости продукта. Посредством верно выстроенной PR-кампании пытаемся рассказать большему количеству людей о существовании инновационного бокса. Привлечение целевой аудитории идет за счет публикаций в имиджевых и глянцевых журналах. Причем мы используем различные форматы: статьи помогают более подробно рассказать о компании, продукте и его функциональности и эффективности; а с помощью интервью устанавливается эмоциональная связь между EcoBox и аудиторией журнала. Также сотрудничество с блогерами приносит хороший профит для нашей компании. В постах и сториз они делятся с аудиторией своими впечатлениями о продукте, указывают на необходимость наличия такого девайса в бытовых условиях. Все эти меры помогают нам сформировать потребность в нашем продукте у потенциальных клиентов.

EcoBox - история одного девайса

Использование маркетплейсов для увеличения продаж

Из-за пандемии произошло повышение спроса на онлайн-покупки, поэтому это канал продаж приобретает все большее значение для производителей. Я могу сказать, основываясь на нашем опыте, что выход на рынок e-commerce не представляет никаких трудностей. Мы выбирали маркетплейс, исходя из их особенностей и специфики реализуемого товара. Wildberries - это первая площадка, на которой появился наш стерилизатор. Для нашего продукта это был самый оптимальный вариант по нескольким причинам: 1) Wildberries - ведущий маркетплейс Российской Федерации по количеству поставщиков и доле рынка; 2) гаджеты входят в ТОП-10 по продажам. Чтобы эффективнее использовать этот канал продаж, стоит внимательно ознакомиться с договором, изучить конъюнктуру рынка и определить объемы продукции, отгружаемой на складские помещения.

 

Дальнейшие планы по развитию компании

Мы работаем над увеличением прототипов девайсов в нашей продуктовой линейке. В частности, наша новая продукция будет актуальна для представителей сферы услуг и ресторанного бизнеса. С их помощью собственники бизнеса смогут дезинфицировать личные девайсы клиентов и персонала, а также обеззараживать крупногабаритные предметы и пространства.

Как только первая партия новых гаджетов будет готова, мы приступим к открытию шоурумов в Москве, Казани и Санкт-Петербурге. В них будет происходить первичное знакомство покупателя с гаджетом в ритейл-зонах. Также мы планируем активнее развивать сотрудничество в B2B-сегменте. Для компаний-партнеров у нас существует гибкая система скидок  Также мы размещаем видео или фотоматериал о новых партнерах в наших социальных сетях или на официальном сайте.

Мы заинтересованы в заключении крупных контрактов с представителями крупного бизнеса, государственными компаниями, поэтому стараемся показать, что наш продукт качественный и проверенный. Мы являемся российским производителем: вся документация и сертификаты представлены на русском языке, исследования проведены на территории нашей страны. Служба поддержки работает 24/7 и на всю реализуемую продукцию мы предоставляем гарантию, поддерживаем связь с заказчиком не только на этапе продажи наших инновационных девайсов, но и в процессе эксплуатации. В работе мы четко придерживаемся политики, которая позволяет нам быть надежным партнером и успешно добиваться поставленных целей.

Информация о бренде:
Российский бренд портативных ультрафиолетовых дезинфекторов, после обработки в которых, с поверхности вещей удаляется от 98,1 до 100% бактерий. Доказано исследованиями в НИЦЭМ им Н. Ф. Гамалеи Минздрава России. Позиционируется как продукция В2В и В2С сегментов.... подробнее →

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Как открыть магазин на AliExpress: чек-лист для российского бизнесмена
Следующий материал
Как сделать из ежедневника оригинальный бизнес-подарок



Материалы портала
    Облако тегов
    1 Portobello 342.00
    2 Скрепка Экспо Проект 283.00
    3 ВебВеко 256.00
    4 ГАЛСЭР 241.00
    5 Рекламная Группа «ADMOS» 235.00
    6 Национальная Ассоциация Рекламно-Сувенирной Индустрии (НАРСИ) 230.00
    7 Каталог сувениров «ГРАНД» 221.00
    8 MERLION 207.00
    9 Феникс+ 206.00
    10 Рекона Grand Gifts Group 191.20
    11 ЮКЭН 176.00
    12 БЮРО-777 (BURO-777) 172.00
    13 Объединенная Выставочная Компания 169.00
    14 Dragon-Gifts 164.00
    15 Мессе Франкфурт РУС (Messe Frankfurt RUS) 153.00
    16 STAN 149.00
    17 Reed Exhibitions 142.00
    18 Universal Press 135.00
    19 Gifts International 128.00
    20 ГК Эврикейс 125.00
    Все участники рейтинга компаний →