7 апреля 2014

Sol’s — парижский бренд

6 апреля в Москве и 21 апреля в Санкт-Петербурге пройдут весенние семинары Sol's, одного из лидеров рынка корпоративного текстиля. В преддверии семинаров Олег Вишневский, региональный менеджер по Восточной и Центральной Европе, ответил на вопросы редакции МАПП.

МАПП: SOL'S — один из ведущих брендов на мировом рынке промотекстиля. Как компании удается сохранять статус лидера сейчас, когда конкуренция намного серьезнее, чем 20 лет назад?

Sol’s — парижский бренд

О. В.: Безусловно, современный рынок и рынок, скажем, 15-летней давности — абсолютно разные как по насыщенности моделями, так и по предложению. Достаточно посмотреть на PSI этого года. На рынке, конечно, существует огромное количество текстиля, но большая часть его так или иначе остается в рамках базового предложения. Я считаю, что специфика позиционирования нашего бренда состоит, в частности, в модной идентичности, ведь SOL'S — это парижский бренд.

Второй важный момент — мы предоставляем готовые решения для разных видов бизнеса. В том, что касается базовых моделей, которые являются наиболее востребованными, между брендами идет жесткая конкурентная борьба за клиента. Мы же не хотим опускаться только в ценовую плоскость, поскольку уверены в том, что клиенту надо предоставить не только цену, но определённую ценность. И это не пустые слова. За этим стоит бережно выстроенная нами маркетинговая политика. SOL'S предлагает клиентам широкий ассортимент, который можно использовать в разных сферах их деятельности, и остается конкурентоспособным брендом как по качеству ассортимента, так и по ценовому диапазону.

МАПП: Вы упомянули, что специфика бренда SOL'S как парижской компании связана с модой. Можно ли сказать, что компания позиционирует себя как законодателя в мире модного промотекстиля?

О. В.: Ну, это, конечно, слишком претенциозно. Мы, скорее, стараемся не отставать от моды и хотим сделать рынок промотекстиля более ярким. Париж — столица моды и новых тенденций. Именно их мы и стремимся ввести в сферу промотекстиля. В 2014 году ассортимент нашей продукции пополнился более чем тремя десятками новых моделей. Среди них свитшоты, рубашки, футболки. Появилось множество новых цветов и оттенков, тканей и текстур. В том, что касается кроя, мы также стараемся идти в ногу со временем и последними модными трендами.

Сейчас на рынок одежды все больше вторгается уличная мода (streetwear). Причем эта тенденция наблюдается у брендов не только «среднего» уровня, но и премиум-класса. Еще одна тенденция, безусловно, связанная с упомянутой выше, – влияние стилистики спортивной одежды. Также сегодня актуально использование новых тканей, контрастные вставки и выточки. Все эти модные тренды мы используем в своих изделиях.

Итак, компания SOL'S ориентирована на моду. Кроме этого, мы гордимся своей достаточно широкой цветовой гаммой.

МАПП: Каким образом функционирует головной офис компании?

О. В.: SOL'S является компанией, во главе которой неизменно стоит Ален Мильгром. Офис разделен на стандартные функциональные отделы: отдел маркетинга, отдел логистики, коммерческий отдел и т.д., — а наше производство находится в Азии — в Бангладеш и Китае.

МАПП: Как можно перевести на русский язык слоган компании SOL'S The Fair Spirit?

О. В.: «Честный дух», наверное. В этом слогане отражено все, что связано с этическими составляющими нашей идентичности, концептом fairtrade, соответствием экологическим требованиям. Наша продукция производится без использования детского труда. К сожалению, в восточных регионах Европы зачастую главную роль играет фактор цены, и этическому измерению брендов пока не уделяют должного внимания. Но я уверен, что в скором будущем данная проблематика станет актуальной и для этих рынков.

МАПП: Есть ли у российского рынка промотекстиля свои особенности?

О. В.: На мой взгляд, российский клиент очень креативный. Это не просто комплимент, но констатация факта. Особенно креативны, как мне кажется, те, кто работает в промобизнесе.

Поскольку в зону моей ответственности помимо России входит ряд других стран Восточной и Центральной Европы, мне есть с чем сравнивать. И, не принижая никого, скажу, что с российскими клиентами очень интересно работать. Цена, безусловно, имеет значение, мы ведь находимся на рынке промотекстиля, но в этом случае она не является исключительным моментом. Поэтому, работая с клиентами из России, я могу много времени посвятить анализу и разработке маркетинга, креативу, а не оставаться только в одномерном ценовом пространстве.

Sol’s — парижский бренд

МАПП: Чем российский рынок отличается от французского?

О. В.: Мне сложно ответить на этот вопрос, поскольку я не занимаюсь французским рынком. Если сравнивать российский рынок с западно-европейским, особенностью последнего является то, что он переполнен предложением. Вы сами видели это на PSI — огромное количество стендов и поставщиков, которые зачастую предлагают, по большому счету, одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам. Здесь предложение уже превышает спрос. Исходя из этого, можно сделать вывод, насколько российский рынок привлекателен для западных брендов. Он отзывчив ко всему новому и активно развивается, особенно в региональном своем срезе.

МАПП: Отличается ли цветовая гамма, которую закупают российские дистрибьюторы?

О. В.: Такой информацией я не обладаю, но думаю, что базовые цвета везде остаются практически одинаковыми. Набор стандартных корпоративных цветов — по сути один и тот же во всех странах. Не стоит забывать, что мы работаем на рекламном рынке. Если говорить о моделях «модного» сегмента нашего ассортимента, то здесь, думаю, отличаться могут даже не столько сами цвета, сколько их количество, закупаемое для рынков разных стран. В Западной Европе, в целом, более широкая цветовая матрица —востребовано больше цветов.

На российском рынке до недавнего времени господствовали классические цвета: черный, белый, красный и т.д. Яркие цвета вроде «зелёного яблока», фуксии и других прежде не пользовались спросом, но сейчас видно, что тенденция меняется.

МАПП: В чем именно заключается Ваша работа в компании?

О. В.: Каждый региональный менеджер является своего рода послом бренда. То есть наша задача — не чисто «механический» регулярный объезд клиентов, но и, по сути дела, обязанность по-настоящему представлять интересы компании в тех странах, где мы работаем. В моем случае это прежде всего страны Восточной Европы и Центральной Азии, в частности Казахстан, который мы начали осваивать совсем недавно, только с прошлого года.

Я работаю в SOL'S уже почти четыре года. Когда я пришел в компанию, нужно было налаживать контакты со многими новыми дистрибьюторами, строить отношения, осваивать новые рынки. За это время я многое поменял и ко многому адаптировался сам.

МАПП: Не возникает ли какого-то внутреннего конфликта у европейца, который работает с русскими? Возможно, есть различия в представлении о некоторых вопросах?

О. В.: Нет, думаю, как раз наоборот: мне как человеку с русским складом характера, с русской ментальностью, интереснее и проще. Находясь как бы посередине, я выполняю функцию своего рода посредника между западным брендом и российскими клиентами. То есть я могу услышать и понять обе стороны.

МАПП: Какие впечатления остались у Вас от выставки PSI Trade Show?

О. В.: PSI — безусловно, выставка-референт, которая, как и для всех остальных поставщиков, очень важна для нас. Это годовая отчетная выставка, по сути своей. С нее начинается новый год, она задает его темп и тематику. Единственное, конечно, — сейчас трудно сказать или увидеть что-то радикально новое, потому что рынок все более и более перенасыщается продукцией. Выходит, из года в год просто увеличивается количество игроков на текстильном рынке, если мы сейчас говорим именно о нем. Он становится все более насыщенным конкуренцией. Признаюсь вам, за последние годы ничего качественно нового я не увидел.

МАПП: Каковы планы компании на ближайшее будущее? Чем, кроме новых моделей в ассортименте, порадует своих клиентов компания SOL'S в этом году?

О. В.: Мы очень довольны 2013 годом, и надеемся, что 2014 год тоже будет годом удачным. Планы компании — продолжать развиваться, хотя, разумеется, это очень общая формулировка.

Недавно мы запустили уникальный в нашей сфере проект «Академия SOL'S» — обучающую электронную программу по всему ассортименту компании, но им не ограничивающуюся. Программа включает в себя тренинги по промотекстилю: технологии нанесения (шелкография, термоперенос и т.д.), типы тканей… «Академия SOL'S» — это, в сущности, интерактивная энциклопедия по промотекстилю, где любой продукт можно увидеть в 3D-измерении, узнать его специфику, посмотреть нанесение, а также проверить свои знания.

Мы не преследуем какой-либо меркантильный интерес, поэтому решили запустить программу бесплатно, хотя могли бы предлагать ее на платной основе, например, на каких-нибудь носителях. Хотим поделиться своими знаниями в области промотекстиля с максимальным количеством людей, которым эти знания могут быть интересны и полезны.

Я сам знаю, как часто не хватает нам, людям, которые работают в сфере продаж, каких-то технических знаний. Как часто хочется получить их в автономном режиме. В «Академии SOL'S» любой человек может самостоятельно изучать материал, проходить тесты, получать сертификаты. Это помощь людям в развитии.

Мы долго работали над этим проектом, больше года. Я сам принимал в нем участие и заинтересован в его активном внедрении, в том числе среди моих коллег из России.

Проект «Академия SOL'S» уже размещен на нашем вебсайте, с января 2014 года. Мы готовы помочь всем нашим дистрибьюторам установить эту программу на их собственных сайтах.

Беседу вела Екатерина Лазоркина

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
19 800 наборов Klio-Eterna уже на складе!
Следующий материал
«Победа в премии - признание профессионализма нашей команды»