|
На площадке полиграфического комплекса «Форт Диалог» гостей радушно принимали организаторы Форума – представители ГК STAN и компании «Форт Диалог». Помимо сильнейшей команды спикеров, Форум собрал директоров рекламных агентств и производственных компаний Екатеринбурга, Новосибирска, Кургана, Челябинска, Тюмени, Набережных Челнов, Улан-Удэ и других городов Урало-Сибирского региона.
Открыл Форум председатель Уральского подразделения НАРСИ, генеральный директор ГК STAN – Валерий Балябин. Валерий рассказал аудитории о том, что такое Национальная Ассоциация Рекламно-Сувенирной Индустрии, почему и для кого. А так же поделился собственным опытом – зачем ГК STAN стала активным участником Ассоциации. |
«У каждой компании есть два пути. Просто плыть по течению, зарабатывать деньги на существующем рынке, растить свою компанию и счет в банке. Или же пытаться развивать отрасль, в которой мы все варимся, тратить время, силы, деньги и нервные клетки, но двигаться вперед и тянуть за собой остальные компании, что, безусловно, даст результаты, усилит темпы роста рынка промопродукции и выведет нашу работу на качественно иной уровень. Мы выбрали второй путь, и с помощью других проактивных компаний - членов НАРСИ мы сможем осилить его» - подвел итог своего выступления Валерий и представил Алексея Вязовцева («Альтер Эго», Москва) – модератора Форума и первого спикера программы. |
|
|
Алексей обозначил актуальные тенденции, существующие на «промо» рынке сегодня, сделав акцент на самой важной: «Мы не продаем ручки или футболки, они продаются в магазинах, мы продаем рекламоноситель, эффективный инструмент маркетинговой коммуникации, а не просто товар! А в России, к сожалению, нашу отрасль часто воспринимают как "продавцов", а не как "рекламистов". Именно поэтому нам надо чаще встречаться, проводить форумы, конференции, в голос кричать и доказывать: мы не ТОРГОВЛЯ, а все же МАРКЕТИНГ!»
Прежде, чем передать слово следующему спикеру, Алексей так же рассказал о том, как изменилось поведение рекламодателя, и дал рекомендации участникам Форума –как оставаться «на плаву» в текущей ситуации.
Современные тенденции брендирования промотекстиля представила Светлана Полянина (Мануфактура вышивки и печати, Екатеринбург), подкрепив свои слова футболками и толстовками с уникальными принтами со спецэффектами. Практически все участники Форума с огромным интересом рассматривали принты Мануфактуры не только во время выступления Светланы, но и после него. Виталий Гайдунько (ADMOS, Москва) в своем выступлении сделал акцент на еще одной волнующей теме – теме брака в подарках. Виталий рассказал о двух основных источниках брака – гонке за ценой и желании быстро продать, озвучил основные причины и последствия брака, а в заключении предложил участникам основные инструменты предупреждения брака. |
|
|
Непосредственно перед проведением мастер-класса по печати, пришло время для докладов Сергея Качалова («Дигл-Дизайн», Москва) и Виктора Самоловова (Marabu, Москва). Сначала Сергей, а затем Виктор рассказали о возможностях красок для печати разных торговых марок. Доклады спикеров были познавательными и интересными, особенно впечатлил участников Форума блок про краски для создания спец.эффектов. |
|
После мощного теоретического блока стартовал практический блок. Эксперты по печати ГК STAN и компании «Форт Диалог» провели два мастер-класса по печати: пластизолевыми и водными красками. Участники Форума увлеченно следили за процессом нанесения принта, задавали множество вопросов о нюансах нанесения, а так же с удовольствием примеряли только что отпечатанные футболки с красочными принтами, полученные в подарок! |
|
Вторую часть Форума открыл Эдуард Колотухин, (ГК Стайер, Екатеринбург). Эдуард поделился с участниками Форума своим практическим опытом и рассказал о том, как эмоции Клиента можно превратить в прибыль компании. Рассказ Эдуарда органично дополнил доклад следующего спикера – Елены Винниковой (ИНПРО, Челябинск). Елена предложила участникам Форума свой рецепт заработка на технологиях персонализации в нестабильной экономической ситуации. |
|
Животрепещущую и острую тему затронул в своем выступлении Игорь Чижов (Прагматика, Екатеринбург): кто и для чего демпингует во время тендерных аукционов и как с этим явлением бороться. О том, как эффективно «продвинуть» свою компанию в интернете и какие онлайн-инструменты использовать для этого рассказала Юлия Сергеева (Digital Agency TitanSoft, г. Екатеринбург). А Анна Байчибаева (Администрация г.Екатеринбурга) описала основные мероприятия по защите бренда Чемпионата Мира по футболу 2018 г., разработанные администрацией г. Екатеринбурга. |
|
Наталья Аншина (ГК Оазис, Москва) эффектно завершила рабочий день Форума, рассказав о том, что же такое – «Эффект Гамлета» и открыв участникам Форума большие и маленькие секреты декорирования сувенирной продукции.
Форум был объявлен закрытым. Уставшие, но довольные участники Форума разъехались по своим городам… А желающие посмотреть «как оно все на самом деле бывает» посетили склад и производственную площадку одного из организаторов Форума – группы компаний STAN. |
|
Подводя итоги Форума, хочется сделать акцент на важных моментах, которые так или иначе были озвучены практически каждым спикером:
- Сувенир – не товар, а эффективный инструмент маркетинговой коммуникации.
- Не бывает быстро, недорого и качественно! Какой-нибудь из этих трех пунктов всегда подведет. И наша задача – научить Клиента принимать правильные решения!
- Падать по цене, по срокам, часто по качеству для того, чтобы «ВЫРВАТЬ» заказы у конкурентов – неправильный путь. Необходимо создавать на рынке Уникальное Торговое Предложение, которое будет главным конкурентным преимуществом и будет оцениваться как идея, а не как ТОВАР!
Сувенирную отрасль совсем недавно приняли во «взрослый» маркетинг. И это только начало! Так, если, в Америке и Европе объем рынка сувенирной продукции достигает 15-17%, то в России он находится на уровне 7-8%. А это значит, что нам есть куда расти и есть, к чему стремиться!
P.S. От лица организаторов выражаю огромную благодарность спикерам – за подготовку актуальных докладов, участникам форума – за живое общение и интересные вопросы! Оставайтесь с нами, вступайте в ряды НАРСИ, будет интересно!
|