30 августа 2016

Как не быть лебедем, раком и щукой. Круглый стол на Дне подарка

Как не быть лебедем, раком и щукой. Круглый стол на Дне подарка

28 августа в рамках Дня подарка – большого отраслевого праздника – генеральный директор компании Admos Дмитрий Пчелин собрал за одним столом всех профессиональных игроков рынка – клиентов, агентства и вендоров, чтобы обсудить вопросы востребованности трендов в корпоративных подарках и выяснить взгляды на эту проблему каждой из сторон.

Свое видение сувенирной отрасли транслировали маркетологи из компаний Coca-Cola HBC, «РЖД Логистика», Rittal, «Август» и ГК InfoWatch, а сувенирный рынок представляли компании Oasis, «Проект 111», Mid Ocean Brands, Vertcomm, «Иллан» и «Сувенир Медиа».

НАРСИ, которую представляла президент ассоциации Наталья Аншина, предложила себя в качестве нейтральной площадки для поиска и консолидации лучших решений и ответов, а также проведения консультаций по любым вопросам внутри этого сообщества.

Обсуждение начали с волнующего всех поставщиков вопроса: как вендорам успеть за «покемонами» и другими трендами: ЗОЖ, экология, патриотизм? Нужны ли самые популярные тенденции заказчикам здесь и сейчас? Или традиционная классика всегда выигрывает?

Ответ оказался предсказуемым – для B2B-клиентов любые, даже самые популярные новинки неинтересны – у всех них довольно консервативная аудитория, и компаниям важно соответствовать ожиданиям своих клиентов. Если, выбирая сувениры для своих сотрудников, компании еще готовы пробовать какие-то новшества, даже быстрые тренды, то для своих клиентов большинство хочет практичных, полезных и понятных подарков.

А Максим Подвальный («Проект 111») вообще выразил парадоксальную мысль – что тренды как явление интересны только поставщикам. В головах клиентов никаких трендов нет, и быть не может. Там только потребности их аудитории, которые меняются с течением времени. Эту мысль поддержал и Фабрицио Каппуччи (Mid Ocean Brands), который, опираясь на свой опыт работы в Италии и России, сказал: «Трендов нет, они только у нас в голове».
Общую боль всех сувенирщиков постарался донести до клиентов Сергей Пикус («Иллан»), адресовав им самый главный вопрос: «Почему, когда маркетологи планируют свои бюджеты для всех медиаканалов, они пользуются услугами профессионалов – будь то ТВ, наружка или Digital. И только когда речь идет об очень ярком, красивом и полезном подарке от рекламного агентства ждут только чемодан с образцами, используя сувенирщиков как «торгово-закупочный кооператив». При этом почему-то все забывают, что подарок получит таргетированная аудитория, которой обязательно надо донести миссию и ценность бренда. Способов это сделать целое множество: декорирование, упаковка, сам предмет подарка – все это может работать на бренд, если правильно сформировать посыл и воспользоваться помощью профессионалов.
Неожиданно актуальной оказалась тема подарков для иностранных партнеров – тон задала компания «Август», которая сейчас активно выходит на международный рынок. Активно обсуждалось, как избежать подарков в стиле «рашн-деревяшн», с одной стороны, не обманув ожиданий иностранцев, которые хотят русского стиля, а с другой, оставаясь современными и интересными.
Как не быть лебедем, раком и щукой. Круглый стол на Дне подарка
Впрочем, приговор всех сувенирщиков был одинаков – начинайте с понятной концепции, отражающей ваши ценности, а уж подобрать решение за счет нанесения или упаковки дело техники.
В этой теме лирическим отступлением прозвучал рассказ Натальи Аншиной (НАРСИ) о первых сувенирных опытах в начале 90-х, когда для газеты «Коммерсант», которая участвовала в выставке в Лондоне, ей пришлось делать 300 кружек. Никаких сувенирных производств тогда, конечно, не было, и она нашла в буквальном смысле мануфактуру, где мастера вручную, кисточками, сделали нанесение каждого логотипа. Со всеми особенностями ручного производства. В принципе, этот кейс для молодого сотрудника, по мнению начальства, был провальным, но оказалось, что индивидуальность и ручной труд очень востребованы на западном рынке. Своим рассказом Наталья Аншина еще раз подтвердила общую мысль – нашу отрасль «делает» нанесение.
Еще один актуальный вопрос – почти все клиенты начинают обсуждение подарков со слов: «Только не надо каталогов, мы не хотим стандартные подарки». И это, по словам Светланы Салиной («Сувенир Медиа»), и правда очень популярный запрос. Но когда с такими клиентами начинают работать профессиональные менеджеры агентств, как показывает практика, большинство из них чаще всего останавливают свой выбор на… продукции из каталогов. Ведь сейчас в России на складах с возможностью купить «завтра» находятся порядка 20 000 артикулов. И из них всегда можно выбрать то, что надо. И именно для этого нужны агентства, которые помогут правильно подобрать работающий, нужный, эмоциональный сувенир, правильно его декорировать, выразить миссию и ценность бренда, упаковать и превратить подарок в эффективный канал коммуникации.
Этот круглый стол еще раз, как лакмусовая бумажка, показал соотношение интересов на нашем рынке. С одной стороны, есть клиенты, которые решают свои бизнес-задачи и не хотят глубоко погружаться в вопросы сувенирной отрасли. А с другой – есть недооцененные рекламные агентства, которые с трудом вырываются из стереотипа «коммивояжера с чемоданом образцов». И эти агентства готовы были бы комплексно решать задачи коммуникаций клиента, но, как правило, на это не остается времени и ресурсов. И опять корпоративные подарки в медиаканале формируются по остаточному принципу, не отражая особенности бренда и очень поверхностно решая его маркетинговые задачи.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Коллекция много функциональных ручек
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО