Всем сувенирным компаниям Альбина Пэн предложила начинать знакомство с загадочным и сложным миром торговых взаимоотношений с золотого выставочного треугольника Гонконг – Гуанчжоу – Шэньчжэнь. Причем, если в Гонконг стоит ездить за креативом и дизайном, Гаунчжоу – это своеобразная выставка достижений китайского хозяйства, то пока не очень популярная выставка в Шэньчжэне – это в первую очередь смотр производителей. Скорее всего вы не найдете там чего-то красивого или необычного, зато обзаведетесь прямыми контактами китайских фабрик.
Сама ментальность китайцев такова, что, если вы начнете плотно с ними работать, вам обязательно потребуется система жесткого контроля качества. Для этого на рынке Юго-Восточной Азии существуют трейдинговые и агентские компании.
Трейдинговая компания будет выпускать продукт под своим брендом (и совсем не обязательно их логотип будет нанесен на товар, ведь для нашей индустрии это важный вопрос). У такой компании есть своя система контроля качества, поэтому она будет брать полную ответственность за результат на себя. Агентская компания будет вашими «ушами, глазами и руками» в Китае и только. Поэтому стоимость ее услуг будет меньше, но и за результат в конечном счете отвечать будете вы.
Одна из распространенных ошибок – брать себе в Китае англо- или русскоговорящего «помогая». Как правило, такие услуги предлагают студенты или молодые специалисты, у которых, естественно нет никакого профессионального опыта и веса – многие производители просто не будут относиться к такому посреднику всерьез. Кроме того, качество проверок, которые он будет проводить, регламентируются только его совестью. К тому же надо учитывать, что особенность менталитета китайцев такова, что в любом случае они будут покрывать друг друга, скрывая проблемы.
Александр Гаврик, CEO компании SCS Group, был одним из тех пионеров, которые когда-то «открывали» Китай. Он считает, что всегда главным мотиватором для совместной работы была цена. Сейчас же все стали обращать внимание на дизайн и креатив, это особенно видно по выставке в Гонконге. Александр Гаврик считает, что будущее за теми, кто сможет адаптировать большое массовое производство под интересные, дизайнерские заказы.