19 декабря 2016

Сувенирные итоги. 2016 год Андрея Дегтяренко

Сувенирные итоги. 2016 год Андрея Дегтяренко
Андрей Дегтяренко, основатель компании «Проект 111».

Новый год уже совсем близко. Большинство подарков уже заказаны, выполнены, отправлены и скоро-скоро будут вручены. И хотя календарный год еще не закончился, уже можно говорить о том, чем он запомнился и чем отличался от предыдущего. Мы попросили наших коллег ответить на несколько вопросов и рассказать, каким получился их 2016 год. В оставшиеся декабрьские дни представители отрасли будут подводить профессиональные итоги года на сайте НАРСИ. Сегодня наш предновогодний проект открывает Андрей Дегтяренко, основатель компании «Проект 111».

Как прошел 2016 год по сравнению с 2015-м: выросли ли продажи, упали или остались на том же уровне?

Мы выросли по году на 20 с лишним процентов, особенно ярким был ноябрь – плюс 45 процентов к ноябрю 2015 года. Только что отметили Праздник Второго Миллиарда.

Какие тренды проявились в этом году: какие товары уходят и теряют спрос, а что растет, пользуется популярностью и будет расти дальше?

Постепенно уменьшается спрос на то, что у нас в каталоге называлось «промоассорти» – недорогие пластиковые noname аксессуары. Фляжки, к примеру, постепенно уходят, взамен растет спрос на все, что прямо или косвенно связано со здоровым образом жизни – термостаканы, бутылки для воды и так далее.

В тренде технологические аксессуары – аккумуляторы, Bluetooth-устройства. В то же время отличный рост показывает и такой классический предмет, как ежедневник.

Изменились ли за этот год клиенты? Появились ли у них новые требования к агентствам/поставщикам?

Принципиально новых требований не появилось, но мы часто видим отличие российских конечных клиентов от европейских, выражающееся в том, что соотечественники порой подвергают промопродукцию сверхтщательному контролю. В Европе проще относятся и к внешнему виду самого продукта, и к упаковке.

Появились ли у вас в этом году новые технологии и идеи?

Без новых идей ни дня не проходит, с этим у нас никогда проблем нет. До реализации, конечно, добираются не все по разным причинам. Из того, что уже осуществлено, отметил бы пополнение коллекции Inspire – Control, «Офисный» авторства Якова Когана, «История изобретений», «Одесса-мама», «Эрмитажные коты» и так далее.

Из технологий мы запустили УФ-печать и DTG. Это, конечно, нельзя назвать новинками, но мы посчитали, что наконец-то нашли оптимальное оборудование.

Какое главное достижение вашей компании в этом году?

Главное достижение в том, что мы выдержали тот самый трудно прогнозируемый рост продаж в ноябре. Запаса системы хватило на 600+ заказов в день, мы выполнили (и продолжаем выполнять) взятые обязательства перед партнерами.

Вспомните, пожалуйста, самое запоминающееся отраслевое событие этого года.

Из общеотраслевого я бы отметил превращение созданного когда-то за три секунды Gifts Club (группа в , объединяющая  профессионалов отрасли – Прим. ред.) в реально работающую площадку для дискуссий, где даже удалось перейти в практическую плоскость и начать сбор средств для отраслевого ролика. Который, я надеюсь, станет самым запоминающимся событием года 2017-го. Хотя процесс идет непросто.

Чем этот год отличался от предыдущего?

Наконец-то стабилизировалась национальная валюта, что позволило сконцентрироваться на маркетинге и продажах, а не на том, как и когда опять поменять прайс.

Самый запоминающийся подарок, который вы получили в этом году.

Я бы сказал, что это почти тысяча лайков, которые мы получили в ФБ под музыкально-танцевальным видео, снятым усилиями всей компании к 23-летию. B2B бизнес, даже в эпоху интернета, это не про товары и цены, а про отношения людей с людьми. И я рад, что нам удалось показать человеческое лицо компании и зрители это оценили.

Опишите заканчивающийся год тремя словами.

Рекорды. Партнеры. Планы.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новинка Десятого Королевства - серия наборов для изготовления слепков ручек и ножек «Лапочка»
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО