23 декабря 2016

Сувенирные итоги. 2016 год Сергея Пикуса

Сувенирные итоги. 2016 год Сергея Пикуса
Сергей Пикус, генеральный директор Illan Communications Group.

До Нового года остается чуть-больше недели, а мы продолжаем подводить итоги года уходящего. Сегодня слово предоставляется Сергею Пикусу, генеральному директору Illan Communications Group.

Как прошел 2016 год по сравнению с 2015: выросли ли продажи, упали или остались на том же уровне?

Год прошел просто феерически. Мы поставили исторические рекорды по объему продаж, все планы перевыполнены. Думаю, что и поставщики довольны нашей деятельностью как испытанные старые, так и новые. Рост продаж более 40% можем уже констатировать.

Какие тренды проявились в этом году: какие товары уходят и теряют спрос, а что растет, пользуется популярностью и будет расти дальше?

Основной рост продаж по количеству продаваемых товаров, конечно, в товарной группе «гаджеты». Она год от году прирастает огромным количеством артикулов. Думаю что и 2017 год не поменяет этого тренда. Принципиально растет группа hand made, но там достаточно низкая база. Вязанные изделия, текстиль сделанный по индивидуальным проектам, фарфор и фаянс, товары для детей, изделия для записей, кожгалантерея, стекло, текстильные сумки – все эти группы демонстрируют рост. Правда нужно учесть, что я имею в виду в первую очередь проекты, которые исполняются индивидуально. Что касается продукции каталогов, думаю, что мои коллеги обладают гораздо большей экспертизой и данными по всей стране. Но то, что спрос смещается на предметы, которые имеют утилитарную функцию, имеют практическую ценность, используются повседневно – очевидно. Мы не расстаемся с гаджетами, и их становится все больше и больше в каждой семье, и понятно, что все больше и больше предметов необходимо для их обслуживания. Кроме того, для многих становится неважным изображение того или иного логотипа на этих девайсах (в отличии от одежды, где зачастую возникает конфликт интересов), что влечет за собой повседневное использование данной продукции. Кроме того, именно эта группа промопродукции имеет самую высокую скорость обновления как в смысле технических характеристик, так и в дизайне, что, конечно же, стимулирует спрос. И фантастический рост в предметах, которые используются для организации отдыха и уюта в доме, путешествий, загородных поездок.

Во многом, мы сами инициируем спрос именно на эти товарные группы, так как длительность рекламного контакта возрастает в разы и существенно расширяется аудитория потребления контента, предполагаю, что наиболее удачные изделия могут стать всеобщими домашними любимцами. Это ли не сверхзадача для тех, кто придумывает и изготавливает подарки?!

Снижение спроса причем радикальное на изделия связанные с курением, флешки (предполагаю, что это связано с облачных хранением информации и наличием жестких дисков по весьма привлекательной цене), всевозможные настольные наборы и предметы, организующие пространство в офисе. Практически исчезли запросы на калькуляторы и погодные станции, телефонные записные книжки и планинги.

Все больше и больше информации хранится в смартфоне, и предполагаю, что в самом ближайшем будущем прекратятся продажи датированных ежедневников, и целого ряда канцтоваров, сократится группа по пишущим принадлежностям, уменьшится спрос на аксессуары, связанные с пластиковыми картами, то что необходимо для обслуживания ноутбуков, изделия для хранения бумаг и проводные зарядные устройства. Мир вообще будет проще, и энное количество не очень нужных вещей просто станет лишними.

Изменились ли за этот год клиенты? Появились ли у них новые требования к агентствам/поставщикам?

Тренд на тендерную основу проведения закупок в Москве и Петербурге уже реальность. Коммерсанты в массовом порядке начинают устраивать тендерные процедуры на площадках. В скором времени это будет массовое явление. Идет жесткая ценовая война со стороны и агентств, и поставщиков. Изменения, на которые раньше уходили годы, сейчас происходят за месяц. Уменьшается объем вербальных коммуникаций, становится все больше переписки и сообщений. Жесткие требования к договорам со стороны заказчиков уже день нынешний.

Сокращение рекламных и маркетинговых бюджетов – это наша повседневность. Отсрочки по платежам 30 дней уже просто манна небесная, 60 дней – это день вчерашний, тестируется 90 и 120 дней. На этом фоне появляется масса игроков, которые, занимая определенные товарные ниши по поставкам китайской продукции, и получив в качестве неожиданного бонуса сокращение сроков поставки (логистические компании все в поисках работы и предлагают самые разные варианты), всерьез конкурируют по продукции, которая есть у традиционных поставщиков. Разумеется, у клиентов возникает законное желание сокращать сроки поставок и получать низкую цену. Все большее количество клиентов хочет возложить бремя выбора продукции, а желательно и ее кастомизации (разработки дизайна) на плечи поставщиков, это, конечно, радует. Понимание, что дизайн – неотъемлемый аргумент промопродукции, начало овладевать массами. В связи с прозрачностью информационных баз практически все поставщики теперь проверяют контрагентов, что, надеюсь, поможет отсеять недобросовестных поставщиков.

Появились ли у вас в этом году новые технологии и идеи?

Идеями мы фонтанируем постоянно. И наши проекты это только подтверждают. Достаточно посмотреть на результаты последнего фестиваля «Идея!», где мы получили «золото».

О технологиях: первые попытки в области 3D-макетирования оказались успешными. Теперь дело за внедрением этой истории в важнейшие проекты. Это позволит создавать принципиально новые формы и сущности.

Какое главное достижение вашей компании в этом году?

Мне трудно выделить главное. Финал Каннского фестиваля, попадание нашего проекта в топ-100 лучших годовых отчетов мира, первые контракты с клиентами за пределами РФ, подписание многолетних контрактов с ведущими компаниями страны, начало полноценной работы с Китаем, формирование абсолютно новой команды в Москве.

Вспомните, пожалуйста, самое запоминающееся отраслевое событие этого года.

Я не знаю событий, которые перетряхнули бы отрасль основательно. Я принимал участие во множестве мероприятий, и у каждого из них своя аура и своя аудитория – от камерных до массовых. Мне понравилось везде. Сравнивать их вряд ли стоит. Для меня скорее важна атмосфера, а не масштаб мероприятия. И в этом году таких чудесных историй было множество.

Чем этот год отличался от предыдущего?

Общей атмосферой в головах, когда кажется все увидели свет в конце туннеля. Надеюсь не тот, который видел главный герой фильма «Приведение».

Самый запоминающийся подарок, который вы получили в этом году.

Самый большой пауэрбанк, который наконец решил все мои проблемы с зарядкой ноутбука и прочих яблочных девайсов в «Сапсане». Чехол на телефон, который стал моей визитной карточкой в ФБ 🙂 СМС-сообщение из банка, когда мне по ошибке зачислили на счет 10 млн рублей. Командировка в Москву 31 декабря.

Опишите заканчивающийся год тремя словами.

Позвольте двумя: «Жизнь прекрасна!». И всех моих друзей и коллег с Новым годом! С вами классно!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Предновогодняя акция «Открой Италию с Lecce Pen» !
Следующий материал
ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й ВЫСТАВКИ СКРЕПКА ЭКСПО