Интервью с Валерием Балябиным, генеральным директором ГК СТАН.
-Не так давно ГК СТАН отпраздновала День рождения компании. Расскажите, пожалуйста, как и когда все начиналось?
Валерий Балябин: История компании началась 26 сентября в далеком 1991 году, когда мы с Владимиром Пашкиным, два самых обычных студента Педагогического университета, зарегистрировали свою первую компанию «Вариант», которая работает до сих пор.
Первоначально, сфера деятельности компании заключалась в небольших поставках текстиля из Китая в Екатеринбург. Мы сотрудничали с розничными точками, ездили в Китай на оптовые рынки, закупали востребованный, на наш взгляд, ассортимент и везли его на собственных плечах в Екатеринбург на реализацию. Учитывая тот факт, что на это время пришелся распад СССР, состояние легкой промышленности в России с начала 90-х годов оценивалось как критическое, а во всей стране царил товарный дефицит, текстиль из Китая по низким ценам был востребован в торговых точках нашего города.
Несмотря на то, что компания СТАН появится несколько позже – в 2001 году, день рождения компании мы отмечаем именно 26 сентября, и в этом году нам исполнилось 24 года!
-В каждой компании, особенно с многолетней историей, принято выделять некие «этапы» роста, с учетом внутренних и внешних «знаковых» событий и решений, которые повлияли на динамику развития компании. Расскажите, пожалуйста, как становилась Ваша компания?
Валерий Балябин: Я бы выделил три основных этапа развития компании.
С 1991 по 2001 – время успехов, проб и ошибок. Время, когда мы учились работать с Китаем, узнавали тонкости и нюансы производства текстиля.
Как я уже говорил, сначала мы перекупали текстиль на оптовых рынках, но в 1993 году, когда объемы наших закупок в Китае существенно выросли, назрела потребность в прямых контактах с фабриками. В Китае мы нашли партнеров – торговую экспортно-импортную компанию, которая представляла наши интересы в Китае и партнерские отношения с которой не только продолжаются по сей день, но и давно переросли в крепкую дружбу.
|
| 15 лет корпорации Sela, 2006 г. |
В 1995 по году мы привезли из Китая первый контейнер с футболками, а к 1998 году решили запустить свою линейку текстиля и выпустили первый каталог одежды под собственной торговой маркой «Вариант».
В том же 1998, на нас «вышла» компания Sela с предложением эксклюзивного партнерства – реализации одежды нашей торговой марки под брендом Sela, и в начале 1999 года мы открыли в Екатеринбурге первый магазин под брендом Sela. Не без гордости хочется отметить, что представительство Sela в России признало нас «Лучшей компанией в сети Sela по развитию региона» и наш магазин на Ленина, 50 был назван «Лучшим магазином в России по объему продаж». |
К 2000 году, когда все бизнес-процессы в розничной торговле были налажены, появилась возможность и ресурсы для развития своего бизнеса. Учитывая наш многолетний опыт работы с текстилем, мы решили производить футболки под собственной торговой маркой, как ходовой и востребованный на рынке товар.
В 2001 году мы зарегистрировали компанию СТАН, как «стабильную основу» для бизнеса наших клиентов и покупателей, ведь само слово СТАН восходит к греческому глаголу ίσταμαι («стоять») и означающее «место», «земля», «страна»*, что показалось нам весьма символичным.
В том же 2001 году мы выпустили и нашу первую линейку промоодежды – STAN COLOR, которая в 2013 году будет зарегистрирована как самостоятельный бренд.
В целом, период с 2001 по 2005 я бы назвал периодом «самоопределения», поскольку футболки мы возили практически для всех – для розницы, для физических лиц, для рекламных агентств сначала Екатеринбурга и Свердловской области, а затем и всего Урало-Сибирского региона. |
| Выставка Реклама-2009, Москва |
К 2005 году, проанализировав клиентскую базу и осознав, что процент рекламных агентств среди наших клиентов активно растет, мы начинаем свое продвижение на рекламном рынке – участвуем в профильных выставках и мероприятиях, выпускаем каталог компании СТАН – как инструмент для работы с рекламными агентствами.
2005 – 2014 – время бурного роста и развития компании СТАН, как компании, специализирующейся на промотекстиле. С каждым годом в этот период мы все четче понимаем – кто наши клиенты и как выстраивать с ними партнерские отношения. |
Для того чтобы быть ближе к федеральным клиентам, в 2009 году мы открываем офис в Москве. В том же 2009 – запускаем производство в Екатеринбурге, на базе которого сейчас работает Мануфактура вышивки и печати. В 2013 году, понимая, что линейка STAN COLOR не закрывает всех потребностей наших Клиентов, было принято решение о выводе на рынок двух новых линеек в разных ценовых сегментах. Премиум-марки STAN RUS, изделия которой отличаются высочайшим качеством, оригинальным дизайном с использованием символики российского флага и рекомендуются как достойный VIP-подарок или в качестве атрибутики на значимых событиях нашей страны и за рубежом. |
| Открытие Мануфактуры вышивки и печати, 2014г. |
И в 2014 году – линейки STAN PROMO – промоодежды высокого качества по низкой цене без потери в качестве нанесения, удобные и универсальные модели которой идеально подходят для использования на массовых мероприятиях. В 2015 году мы объединяем компанию, которая занимается реализацией товара и Мануфактуру вышивки и печати в группу компаний СТАН с экспертизой в области технологий нанесения на текстильную продукцию. |
-С каким настроением и «багажом» компания заканчивает 2015 год?
Валерий Балябин: Настроение – оптимистичное)), несмотря на кризис, который чувствуется и в рекламно-сувенирной индустрии в том числе. Мы просто принимаем его – как жизненный этап и как время новых возможностей, время выхода на новые рынки.
А наш «багаж» – это наша гордость. Во-первых, это конечно, команда профессионалов, которая работает сейчас в компании.
Во-вторых – наши ресурсы:
-три торговых марки STAN COLOR, STAN RUS, STAN PROMО, каждая из которых имеет собственную ценовую и ассортиментную политику, закрывая основные потребности наших клиентов;
-два современных склада в Москве и Екатеринбурге позволяют осуществить доставку продукции максимально оперативно;
-товарный запас на складах более 1 000 000 единиц продукции: 88 артикулов, в 33 цветах и 12 размерах;
-а Мануфактура вышивки и печати качественно и в нужный срок нанесет на изделия практически любое изображение, как с помощью стандартных технологий печати, так и с использованием так называемых «спецэффектов» - объемные, светящиеся, с эффектом кожи слона, с запахом кофе или ванили… |
| Команда профессионалов - наша гордость |
В-третьих – наша Партнерская программа. В начале 2015 года мы отказались от реализации продукции конечному потребителю в пользу своих Партнеров. Наши Партнеры – это крупные рекламные агентства из разных городов страны. Поэтому сейчас, если к нам обращается компания-Заказчик, мы перенаправляем ее к нашему Партнеру из соответствующего региона в России. А для того, чтобы наш Партнер оказал качественную услугу Клиенту, мы обучаем его, обеспечиваем информационную поддержку, предоставляем образцы продукции, шаблоны коммерческих предложений и т.д. |
-Ну и в заключении, давайте заглянем немного в будущее. Какие изменения ждут компанию СТАН в 2016 году? Как эти изменения затронут Партнеров компании? Какими новинками пополнится Ваш ассортимент?
Валерий Балябин: Учитывая внешние экономические факторы, в 2016 году нас ждет оптимизация, как бизнес-процессов, так и ассортиментного портфеля. Особое внимание будет уделено контролю качества товаров, которые мы производим в Узбекистане.
Мы продолжим формирование партнерской сети и развитие партнерских отношений. Так, 12-13 февраля в Екатеринбурге пройдет Первый Партнерский слет с насыщенной обучающей и развлекательной программой. Планируется создание и внедрение внутреннего университета для обучения и поддержки наших Партнеров.
Что касается новинок, то уже в октябре мы ждем партию футболок, толстовок и ветровок линейки STAN PROMО. Главное преимущество этой продукции – низкая цена при сохранении высокого качества и гарантия качественного нанесения изображения на изделия.
В 2016 году мы планируем дальше развивать ассортимент изделий с оптимальным соотношением цена/качество. В линейке STAN PROMО появится детский ассортимент. В линейке STAN COLOR обновится модельный ряд ветровок. Модельный ряд STAN RUS будет дополнен новыми позициями.
|
|
|
Как видите, мы полны сил, идей и ресурсов! За нашими плечами более 24 лет разностороннего опыта работы в текстильном бизнесе и множество достижений. В следующем году мы продолжим наращивать как собственные компетенции, так и компетенции наших партнеров по бизнесу. Мы нацелены на дальнейшее развитие сегмента промо-текстиля в сувенирной отрасли в России. |