От Москвы до Гуанчжоу – центра развитого промышленного региона Китая, в котором производится значительная часть всех рекламных сувениров, - почти семь тысяч километров. Однако «сувенирный рай» намного ближе, чем может показаться на первый взгляд: в российской столице уже второй год работает офис и шоу-рум компании Dragon Gifts, где можно увидеть яркие новинки из Поднебесной, зарядиться идеями и, конечно же, оформить заказы на индивидуальное производство промопродукции. Причем это можно сделать легко, оперативно и действительно выгодно. В этом смог убедиться GiftsPortal.ru на встрече с генеральным директором Dragon Gifts Альбиной Пэн.Семнадцать лет в сувенирной индустрии, представительства в Китае и России, долгосрочные контракты с производителями. Отточенная за многие годы система работы Dragon Gifts имеет свои безусловные преимущества. «Наше основное отличие от большинства компаний, которые занимаются импортом из Китая, в том, что у нас и здесь, и там есть свои юридические лица, полноценные офисы, - рассказывает Альбина Пэн. - И наши китайские, и наши российские сотрудники занимаются расчетами, размещением заказов на производство и контролем качества. Благодаря этому, мы можем, обходя все подводные камни, выполнять заказы четко и в срок, беря на себя все заботы клиента. Заказчики хотят получать интересные товары – то, чего нет в ассортименте каталожных компаний, - и при этом спать спокойно. Им нужен индивидуальный дизайн по конкурентоспособным ценам. Именно это мы и предлагаем».
|
|
На большой ТВ-панели в офисе Draglon Gifts – кадры с производственных площадок, которые являются партнерами компании. А это, как рассказывает Альбина Пэн, сотни фабрик: «За время работы в Китае у нас в каждом сегменте сложился свой пул производителей, которым мы доверяем. Причем многие из них ориентированы именно на работу с нами, растут и развиваются за счет наших заказов, так что мы можем планировать их загрузку и сроки выполнения заказов. Таким образом, у нас отпадает необходимость иметь собственные фабрики. Каждый качественно занимается своим делом: рекламные агентства обслуживают клиентов, мы размещаем заказы на производство, контролируем их исполнение и решаем вопросы логистики, а наши китайские партнеры отвечают за производственный процесс».
|
|
|
Побывав в Dragon Gifts, действительно понимаешь, что границы и расстояния очень условны. Препятствиями не становятся ни отсутствие идей – в шоу-руме компании они рождаются сами, ни бюджеты – менеджеры помогают подобрать оптимальный вариант, минимизировав затраты, ни сроки - можно выбрать различные площадки для производства и оптимальные способы доставки. В светлом, открытом и очень позитивном офисе компании представлено несколько тысяч образцов – результат регулярного профессионального мониторинга мирового сувенирного рынка. Это всё лучшее, что Альбина Пэн привезла из Китая, Кореи, Японии, Европы и Америки – с ведущих сувенирных выставок, это и уже выполненные заказы, это и самые актуальные новинки, которые только начинают выпускать китайские производители.
|
|
|
Сколько здесь образцов, точно не знают даже сотрудники Dragon Gifts. Да это, по большому счету, и не важно. Ведь в компании не используют традиционное понятие «ассортимент»: изготовить можно всё, что пожелает заказчик. «Хотите, будет точно такое же, но «только с перламутровыми пуговицами», - улыбается Альбина Пэн. - Образцы у нас – это не то же самое, что образцы каталожных компаний. Это не тот самый товар, который мы предлагаем клиентам. Это только идея, которую можно и нужно дополнить, доработать и совместно с заказчиком создать действительно хороший продукт из любых материалов - силикона, ПВХ, металла, керамики, полистоуна, текстиля и многого другого. Никаких ограничений, кроме бюджета и сроков, по сути, нет».
|
|
|
Конечно же, при выполнении индивидуальных заказов очень важно индивидуальное отношение к каждому клиенту. И это становится очевидным во время посещения московского офиса Dragon Gifts. Несмотря на плотный график встреч, приветливые сотрудники компании всем оказывают теплый прием и подробно рассказывают о лучших новинках сувенирной индустрии Юго-Восточной Азии. «Нам очень важно понять потребности клиента, а для этого нужен диалог, - поясняет Альбина Пэн. – Любой запрос для нас – это повод вникнуть, реально разобраться и предложить оптимальное решение. Можно сделать быстро, но дорого, дешево, но за больший срок, можно использовать различные по стоимости технологии, материалы. Можно заказать индивидуальную пресс-форму, а в некоторых случаях - использовать готовую, что сразу же существенно удешевляет производство. Главное, действительно понять, чего хочет заказчик. Но это невозможно без обратной связи. Иногда начинаешь разбираться, почему заказ не состоялся, и оказывается, что клиент получил более интересное по цене предложение, при этом не учёл, что мы предлагали продукцию из качественных и дорогих материалов, а наш конкурент - дешевое промо. Всё надо обсуждать. Например, вопрос цены часто встает при заказе флешек и пауэрбанков. Мы используем чипы из Кореи и Тайваня, проверяем их на специальном оборудовании и гарантируем качество. Однако на рынке сейчас предлагается очень много низкокачественной продукции, в которой заявленная емкость не отвечает реальной».
|
|
|
Из разговора с Альбиной Пэн, мы понимаем, что успешно вести бизнес в Китае – крайне непростая задача: подводных камней здесь очень и очень много. Несоответствие итоговой партии изначально заявленным характеристикам – только вершина айсберга, состоящего из многочисленных проблем, с которыми могут столкнуться фирмы, решившие самостоятельно разместить заказы в Юго-Восточной Азии. Это и срыв сроков производства, и использование подложных реквизитов в счетах на оплату, и полное невыполнение заказов, и многое-многое другое. Не раз бывало, что фабрика, заключившая договор с российским рекламным агентством, даже не приступала к исполнению заказа. Или вообще не существовала. Скупой, как известно, платит дважды. И подтверждений этому генеральный директор Dragon Gifts может привести множество. Попытки рекламных агентств сэкономить и работать с китайскими производителями напрямую часто оборачиваются для заказчиков очень существенными незапланированными тратами и потерей репутации. Поэтому очевидно: лучше не рисковать, а доверить свой заказ профессионалам.
|
|
|
Угощая изысканным китайским чаем, гостеприимная хозяйка Альбина Пэн открыто рассказывает о трудностях сотрудничества с производителями из Поднебесной и делится спецификой работы своей компании: «Я как человек, много лет проживший в Китае, никогда не буду заказывать что-то (за исключением сувенирной продукции) для своих нужд там напрямую. Я знаю, что это нереально. Ничего хорошего не выйдет, если ты не имеешь опыта в определенной области. Понятно, что Китай Китаю рознь, но все-таки Китай это не Европа. Какой бы исключительной не была фабрика, ее необходимо контролировать. Иначе с заказом можно «пролететь». В нашем случае фабрики уже знают, что мы, имея свою компанию, зарегистрированную в Гуанчжоу, юридически защищены. Знают, что наши работающие в Китае сотрудники могут в любой момент приехать к ним и проверить, как идет производство. И соответственно ведут себя скромнее и, главное, ответственнее. Поскольку рекламно-сувенирный рынок имеет свою специфику, в заказах, которые мы выполняем, как правило, очень важны сроки, соответствие заявленным цветам и прочее. Поэтому мы основной своей задачей видим именно контроль».
|
|
|
Четкости в работе Dragon Gifts позволяет добиться то, что за исполнение одного заказа отвечает как минимум три человека - клиент-менеджер в России, менеджер по закупкам в Китае и его китайский ассистент. И такое трио делает максимум для того, чтобы клиент остался доволен. Причем в компании специально отказались от работы с привлеченными со стороны специалистами по контролю качества, возложив эту задачу на штатных сотрудников. «Мы поняли, что нельзя перекладывать это на кого-то со стороны. На кого-то, кто не является заинтересованным лицом и не может быть в курсе всех тонкостей, - поясняет Альбина Пэн. – Поэтому именно наши менеджеры ведут весь проект – от размещения заказа до отправки готовой продукции клиенту».
|
|
|
Значительный опыт работы позволяет Dragon Gifts брать на себя исполнение даже, казалось бы, невыполнимых заказов. Например, несколько лет назад компания произвела в очень сжатые сроки промопродукцию для «Единой России». Что перед выборами, конечно же, большая ответственность! Но здесь ее не боятся. «Это были миллионные тиражи, а времени на их изготовление – всего один месяц, - вспоминает Альбина Пэн. – Мы в себя верим всегда, однако здесь даже у нас были некоторые сомнения. Но мы привлекли сразу четыре фабрики – а это четыре отдельные пресс-формы, зафрахтовали отдельный самолет для доставки, и всё получилось отлично! Это пример того, что даже невозможное возможно, но для этого важен диалог. Хотя сказать, что у нас совсем не бывает проблем, я, конечно, не могу. Естественно, какие-то ошибки возникают. Но отличие нашей компании, наверное, в том, как мы подходим к решению этих вопросов. Я, работая на этом рынке уже 17 лет, могу гордо смотреть в глаза каждому партнеру. Потому что мы всегда успешно договариваемся с клиентами и производителями и из любой сложившейся ситуации выходим друзьями».
|
|
|
Для того чтобы минимизировать возникновение разночтений, недопониманий и спорных ситуаций, Dragon Gifts обязательно предоставляет заказчикам тестовый образец и дает возможность в любой момент самостоятельно проконтролировать процесс производства. В спецификации к договору прописываются не только стоимость каждого этапа (а логистика вообще идет отдельным блоком, от которого всегда можно отказаться, поскольку Dragon Gifts не зарабатывает на доставке и предоставляет ее своим клиентам в качестве бонуса), но и тайм-план, который четко выполняется, предоставляются соответствующие отчеты. «Если мы понимаем, что фабрика по каким-то причинам не выдерживает согласованные сроки, мы переносим производство на другую площадку, подключаем других производителей или за свой счет по согласованию с клиентом меняем способ доставки (например, с ж/д на авиа)», - рассказывает Альбина Пэн. Более того, клиенты могут увидеть весь процесс своими глазами – или с помощью видео-онлайн-трансляций, или, если это необходимо, даже при посещении самих фабрик. «Нам нечего скрывать, поэтому мы готовы организовать для заказчика и экскурсию на любое производство, с которым мы работаем, и совместные поездки на крупнейшие выставки в Китай и Гонконг, где заказчик акцентирует внимание на том, что может быть интересно ему или его клиентам. После этого мы начинаем активно работать по выбранному ассортименту, предлагать оптимальные варианты. Мы не можем знать все потребности клиента, а когда он видит образцы, производственные возможности, когда он понимает, как устроен процесс, у нас появляется возможность более качественно выполнить заказ», - говорит генеральный директор компании.
|
|
|
Вообще, из нашего разговора с Альбиной Пэн становится понятно, что открытость и честность – это не только основные критерии работы Dragon Gifts, это киты, на которых строится весь бизнес, все отношения с партнерами. Сделав ставку на сотрудничество с рекламными агентствами (а именно они сейчас составляют 90% клиентского портфеля), компания использует дифференцированное ценообразование и уделяет большое внимание вопросам бизнес-этики.
|
«Наши партнеры – рекламные агентства - знают, что мы не собираемся с ними конкурировать, - говорит Альбина Пэн. – Они знают нашу позицию: каждый должен заниматься своим делом. И если к нам напрямую обращается клиент какого-либо рекламного агентства, с которым мы уже сотрудничаем, мы обязательно сообщаем об этом, советуемся, как поступить, какие цены и условия предложить и т. п. Есть бизнес-этика, и мы от нее не отступаем. Хотя, конечно, среди наших клиентов есть и конечные заказчики – крупные мировые бренды. С ними сотрудничают два наших направления - европейское и российское. Мы отвечаем, собственно, за производство, а наш головной холдинг - группа компаний Gain Dragon, в которую входит Dragon Gifts, - оказывает этим клиентам консалтинговые и логистические услуги – делает для них то, что не смогут сделать рекламные агентства. Так что здесь нет никакой конфронтации. В целом, мы не стремимся самостоятельно выходить к конечным заказчикам. Мы открыли офис в России не для этого. Наша задача - показать образцы, пригласить в шоу-рум, рассказать о наших возможностях и сократить расстояния между Китаем и российскими заказчиками. И я надеюсь, что это у нас получается хорошо».
|
|