Рекомендуем
Последние комментарии
18 ноября 2022

Как правильно дарить деловые подарки

Как правильно дарить деловые подарки

Сегодня рассказываем, как лучше дарить подарки в бизнес-сфере и как их принимать.

Табу для подарков в бизнес-сфере

По этикету деловых подарков не уместны в качестве презента в бизнес-отношениях:

  • одежда, кроме аксессуаров. Галстуки, шарфы и платки — можно дарить в составе деловых подарков. Здесь идёт речь только о деловых подарках вип-партнёрам. В категориях мерча и промо текстиль занимает лидирующие позиции;
  • алкогольные напитки, которые принадлежат к категории личных предпочтений. Но можно выбирать в качестве подарка аксессуары для них;
  • предметы с религиозной символикой. Вера — дело интимное, и эту тему в деловых отношениях принято обходить;
  • комичные подарки: карикатуры, шаржи, куклы-двойники и т. д.;
  • парфюмерия и косметика;
  • любые бывшие в употреблении вещи, не считая антиквариата.

Корпоративные сувениры

Этикет вручения презентов деловым партнёрам

Согласно правилам вручения деловых подарков, презент не должен быть слишком дорогим, чтобы его не восприняли как взятку.

Культура дарения подарков определяет и лучшее время для вручения подарка — это корпоративный праздник или собрание коллег в нерабочее время. Передачу презента стоит украсить короткой речью с благодарностью за сотрудничество.

Хороший корпоративный подарок рассказывает о миссии и ценностях вашей компании, ее продукции и услугах. Сформулировать месседж поможет не просто один презент, а концептуально оформленный фирменный подарочный набор из нескольких сувениров.

Подарки в деловой сфере дарят по поводу значимых дат для организации, юбилейных дат для сотрудников и начальства, государственных и мировых праздников, а также деловых встреч.

Бизнес-подарки в деловой сфере

Как лучше вручать подарки сотрудникам

Этикета дарения презентов сотрудникам поощряет сувениры, которые относятся к профессиональной деятельности и будут полезны в работе. А ещё на ура принимается стильный корпоративный мерч, который способствует сплочению команды.

Стоит учитывать, что подарки для коллег одного статуса должны быть примерно одной стоимости.

Поводом для подарка сотрудникам могут быть: достижения в работе, рождение ребенка, вступление в брак, юбилей, выход на пенсию и т. п.

Культура вручения деловых подарков иностранным партнёрам

В разных странах сложились свои традиции, которые распространяются и на деловую сферу. Собрали для вас базовые правила для подбора подарков деловым партнёрам из других государств:

  • партнёрам из Японии не стоит дарить подарки, связанные с четвёркой, ведь у них это число — символ смерти;
  • для китайцев часы — неудачный презент, поскольку напоминают о скоротечности жизни;
  • у итальянцев практически нет претензий к получаемым подаркам;
  • французы любят подарки с национальным колоритом, но при первой встрече презентами обмениваться не стоит;
  • партнёры из Германии с удовольствием примут подарки, которые пригодятся в профессиональной деятельности;
  • американцы и австралийцы относятся к деловым подаркам аккуратно и могут расценить их как попытку взятки.

Корпоративные подарки для бизнес-партнёров

Как нужно принимать деловые подарки по этикету

Сначала за подарок стоит поблагодарить, а если сувениры передали почтой или курьером, следует позвонить дарителю или написать личное письмо.

Светский этикет предписывает развернуть личный подарок и рассмотреть, то с деловым всё совсем наоборот: если подарок закрыт и вручается публично, открывать его не следует.

Получили вкусный корпоративный подарок? В коллективе его всегда выносят к общему столу.

Дарите бизнес-подарки по правилам с «Эдмос»

Деловой подарок должен не только радовать, но и укреплять сотрудничество и команду. А чтобы заказать подарок по всем правилам делового этикета, обращайтесь к опытным специалистам.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Примеры мерча от шампанского, пончиков, фаст-фуда других крутых брендов
Следующий материал
Психология рекламы и создание корпоративного мерча

Материалы портала
Облако тегов
1 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 348.00
2 Скрепка Экспо Проект 343.00
3 Рекламная Группа «ADMOS» 286.00
4 ГАЛСЭР 256.00
5 Гранд Экспо 246.00
6 ВебВеко 240.00
7 Каталог сувениров «ГРАНД» 239.00
8 Феникс+ 233.00
9 MERLION 229.00
10 Рекона Grand Gifts Group 224.00
11 Национальная Ассоциация Рекламно-Сувенирной Индустрии (НАРСИ) 201.00
12 Dragon-Gifts 179.00
13 Мессе Франкфурт РУС (Messe Frankfurt RUS) 162.00
14 Стан (STAN) 155.00
15 Universal Press 152.00
16 Gifts International 144.00
17 АМ Gifts 144.00
18 БЮРО-777 (BURO-777) 134.00
19 Объединенная Выставочная Компания 133.00
20 PSI Russia 132.00
Все участники рейтинга компаний →