20 октября 2017

Назира Опарина: «Для B2B задачи SMM – это не продажи, а лояльность»

Назира Опарина: «Для B2B задачи SMM – это не продажи, а лояльность»

Одной из самых оживленных дискуссий в рамках деловой программы НАРСИ на выставке «Реклама - 2017» стало открытое обсуждение роли соцсетей в продвижении компаний. Модератором сессии, посвященной SMM, стала Назира Опарина, управляющий партнер new media агентства Sociorama by iConText. Мы попросили ее поделиться своими впечатлениями.

- Что в обсуждении, которое состоялось в блоке деловой программы НАРСИ, посвященном SMM, было, на Ваш взгляд, наиболее интересным? А что оказалось неожиданным для Вас?

- Самое интересное в обсуждении, да и в развитии SMM как вида продвижения, это то, что абсолютно все стали понимать важность и нужность этой истории. Если раньше это было сем-то экстравагантным для чего-то несерьезного, то сейчас даже крупные компании В2В переносят внешние коммуникации в социальные сети.

Это происходит по нескольким причинам.

Первая причина заключается в том, что в открытом мире, в котором мы сейчас с вами живем, очень важно иметь, условно говоря, чистые руки. Для деловых партнерств становятся важны не только те условия, которые вы можете предложить для реализации сделки, но и то, как вы относитесь к людям, которые у вас работают, как бережете окружающую среду, что говорят о вас коллеги по отрасли.

Вторая причина - работа с негативом. Мы все теперь живем в стеклянных домах. И тут важно не только не кидаться камнями, но и, условно говоря, какого цвета у вас скатерть на кухне и на какой машине ездит директор завода.

- В чем, на Ваш взгляд, заключается специфика и секрет успеха SMM на рекламно-сувенирном рынке?

- Как и у всякой В2В-истории, нужно четко понимать, что задачи SMM в этом случае – не продажи, а лояльность.

- Спикеры, представляющие рекламно-сувенирную отрасль, говорили о том, что более эффективной для их компаний является самостоятельная работа по SMM, а не привлечение агентства. На Ваш взгляд, это действительно так? В каких случаях компаниям все же следует привлекать к работе по SMM агентство?

- Разумеется, никто так лихо не расскажет о производстве, кроме человека, который на нем «горит», и, соответственно, разбирается в тонкостях. Поэтому вы, особенно в отсутствии необходимости реализовывать сложные коммуникативные корпоративные стратегии, вполне можете справиться с ведением соцсетей самостоятельно. Главное - помнить о стеклянном доме, собственном бренде (собственный аккаунт тоже необходимо развивать параллельно с профессиональным) и о том, что в SMM, как и везде, есть свои правила. Это правила оформления постов, правила продвижения, поиска целевой аудитории.

Это не секретные знания. Например, наше агентство с удовольствием ими делится. У нас есть два курса – продвижение личного бренда и продвижение профессиональной страницы в социальных сетях. Нам не жаль делиться знаниями, приходите!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Куртки SoftShell от STANа: испытания ветрами осеннего Байкала пройдены!
Следующий материал
Merlion на Международной мультитематической выставке «Скрепка Экспо»

#SMM, #выставка Реклама, #деловая программа, #Назира Опарина, #НАРСИ, #продвижение, #соцсети