Команда группы STAN продолжает делиться профессиональными секретами.
Правила текстильного шоу-рума: эргономичный, занятный, приятный
На обработку рекламы в популярных журналах человек тратит 1,7 секунды, на просмотр плаката 1,5 секунды, на рекламу в письме - 2 секунды, на баннере – 1 секунду. Наш мозг одновременно обрабатывает сотни сигналов, благодаря автопилоту этот процесс происходит быстро и практически неосознанно. От маркетолога зависит, на какую полочку мозг поместит полученную информацию: «важно» или «в корзину». Правильный мерчандайзинг не заставляет задумываться, он берет за руку и ведет человека к покупке.
1. Сегментируем ассортимент одежды, чтобы помочь Клиенту освоить пространство
Размещаем коллекцию в разные зоны по полу и возрасту: мужская одежда ближе к входу, женская – дальше, детская – рядом с женской;
По сезону: более актуальная одежда располагается ближе;
По цвету: сочетаем цветовые гаммы, создавая зоны с разным «настроением»;
По стилю: отдельно спортивный, деловой, сasualи т.д.
2. Составляем готовые комплекты на манекенах. Таким образом, достигаем нескольких целей: демонстрируем стилевые и цветовые возможности сочетания товаров, повышаем чек будущей покупки, даем Клиенту готовое решение «под ключ».
Плечевые изделия первого слоя (тот, что ближе к телу) и второго слоя должны сочетаться не только по стилю, цвету, но и размеру. Если обе вещи имеют рукава, то рукава первого слоя заправляются в рукава второго.
В фокус-манекене рекомендуем сочетать дорогие виды одежды с более доступными по цене. Тогда стоимость комплекта будет невысокой, и вероятность покупки именно комплекта, а не отдельной единицы будет выше.
3. Размещаем акценты.
Цена. Выделяем наиболее дорогие или статусные вещи (с помощью отдельного стенда, света, предмета-сюрприза и т.п.).
Приоритетный стиль. Хорошо, если вы перед встречей узнали о целях выбора одежды. Например, Клиент планирует корпоративный велопробег. Тогда основное место в шоу-руме должна занимать спортивная одежда.
Приоритетная цветовая гамма. Перед встречей с Клиентом в шоу-руме узнайте, насколько жестко его компания придерживается корпоративных цветов. Если таковые есть, сместите акцент в привычную для Клиента гамму.
Продумываем деловую зону и зону отдыха.
Если посмотреть на фотографии зарубежных шоу-румов, эти две зоны легко считываются в общем презентационном пространстве. В деловой части со стойкой или столиком находится менеджер. Он тактично остается в стороне, пока не решает, что у Клиента назрел вопрос или он готов поделиться мнением от увиденного товара. В этой же части могут лежать буклеты, прайсы и другая полиграфия.
Зона отдыха хороша для переговоров, согласитесь, за чашечкой кофе и печеньем, бывает проще договориться об индивидуальных условиях и скидках.
Проверка автопилотом и работа над ошибками
1. Подключаем периферическое зрение.
Посмотрите на оформленный шоу-рум так, чтобы картинка слегка расплывалась. А еще лучше – сфотографируйте помещение с нескольких ракурсов и чуть размойте изображение. В правильно оформленном пространстве, даже не смотря на расфокус, будут видны именно те акценты, которые вы запланировали. Почему это важно? Потому что человек четко видит крайне ограниченную область, значительную часть мира он видит боковым зрением, однако это не мешает мозгу обрабатывать получаемую информацию также интенсивно, как все остальное.
Данный факт подтверждает эксперимент с «коробкой честности», который описывает Барден. Не все сотрудники оставляли деньги в коробке на корпоративной кухне, печенье для которой покупалось вскладчину. Когда рядом с коробочкой приклеили изображение глаз, сумма в ней значительно выросла. Люди неосознанно ощущали, что за ними кто-то наблюдает, и предпочитали не идти на сделку с совестью, а оставлять свою часть в общей копилке.
Кстати, человеческое лицо активно используется для привлечения внимания Клиента. Разместите рядом со стендом-акцентом постер со смотрящим в его сторону человеком. Нейроэкономика уверяет, что Клиенты станут смотреть чаще именно туда, куда глядит человек на фото.
2. Делаем пространство еще удобнее.
В какую сторону смотрят крючки плечиков, на которых развешана одежда? Поскольку большинство людей правши, крючок должен смотреть влево, чтобы снимать плечико движением слева на право. Если изделие висит боком, а не фронтально, то плечики располагаются крючком внутрь, чтобы снимать изделие по направлению к себе.
Думаете, мелочи? Профессоры Р. Элдер и А. Кришна показывали испытуемым два изображения пирога. В одном случае вилка лежала слева от аппетитного куска, в другом – справа. Оказалось, что второе фото правши выбирали чаще на в 20% случаев. («Visual Depiction Effect» in Advertising, 2011)
Из тех же соображений изделия при горизонтальном размещении (плечики боком к клиенту) располагаются так, чтобы слева была лицевая часть изделия, а справа - спинка.
3. Создаем выгодное обрамление.
Этот классический пример того, как окружение влияет на наше восприятие одного и того же предмета. Различный фон изменяет восприятие цвета маленьких серых квадратов.