Рекомендуем
Последние комментарии
25 июля 2016

«В любой ситуации нужно делать максимум возможного»

Наталья Аншина (президент НАРСИ, компания Oasis) не стала никому перепоручать разговор об отрасли, ее прошлом и будущем и сама взяла интервью у Андрея Дегтяренко (компания «Проект 111»). Он рассказал о подарках, о том, что помогает развивать бизнес и том, чего стоит бояться.

«В любой ситуации нужно делать максимум возможного»
Наталья Аншина: Андрей, беседую с тобой в новом качестве как президент отраслевой ассоциации. Поэтому мой первый вопрос связан с тем, какую функцию подобная общественная организация должна выполнять в нашей индустрии. Кроме того, мне было бы интересно узнать твое мнение о том, за какие задачи стоит браться в первую очередь мне и моим коллегам по НАРСИ?

Андрей Дегтяренко: Мне кажется, в первую очередь нужно определиться с целями. Это тусовка для своих, на 50-60 всем известных компаний, или задача построить российскую PPAI? В первом и втором случае задачи будут принципиально разные.

Н.А.: Из предыдущего вопроса логично вытекает следующий: почему, на твой взгляд, развалилась РАППС? На взлете была вполне «боевая» ассоциация, и отличные выставки проводила, кстати говоря. Что надо и, наоборот, что не надо делать, чтобы избежать подобных ошибок?

А.Д.: Есть формальная причина – избранный после объединения РАППС и IPSA оргкомитет не выполнил своих задач. Я оттуда вышел после того, как оргкомитет отказался выполнять решения общего собрания по названию отрасли и соответственно ассоциации. По-прежнему считаю вопрос самоидентификации весьма важным. Фактическая причина, конечно, в другом – не нашлось критической массы компаний, заинтересованных в “продолжении банкета”. Делать нужно ровно то же самое, что и в бизнесе – определить целевую аудиторию, понять, что ей необходимо и предложить это в удобной форме.

degtyarenko3

Н.А.: С тобой, вероятно, случались, как и со мной, такие ситуации, когда встречаешься с кем-нибудь из другого бизнеса, и приходится объяснять, «что это за отрасль такая – бизнес-сувениры, и с чем ее едят». И далее, как правило, следует вопрос: «Сколько же ручек вы продаете на такую сумму?!» Потому что не секрет, что для многих людей бизнес-сувениры по-прежнему ассоциируются исключительно с ручками. Как в подобных ситуациях ты объясняешь, чем занимается твоя компания, и какие эмоции испытываешь в этот момент?

А.Д.: Моменты, когда нужно разжевывать смысл индустрии, далеко в прошлом. В последние 10 лет таких вопросов не возникает.

Н.А.: Следующий вопрос: есть ли у тебя идеи, как поднять имидж индустрии в глазах конечного потребителя? И является ли для тебя престиж бизнеса, которому ты посвятил свою жизнь, значимым фактором личного успеха?

А.Д.: Престиж и имидж – понятия довольно расплывчатые. Нужно отметить, что наша отрасль – это не исследование жизни ракообразных или создание регламентов для газораспределительных систем, все, что мы делаем, на виду. Путь очень простой – поставщикам создавать больше новых и оригинальных предметов, агентствам больше ярких кейсов и точных маркетинговых решений. Дальше придут и публикации, и конкурсы, и призы, и повысится репутация отрасли.

anshina

Н.А.: Собственный бизнес – это твой осознанный выбор? Как ты пришел в эту индустрию? И как бы могла сложиться твоя судьба, если б много лет назад ты не заложил первый камень в фундамент «Амбера – королевства сувениров»?

А.Д.: В индустрию я попал, как и многие, довольно случайно. Нельзя было осознанно в 1993 году (по факту – в 1992) прийти в отрасль, которой не было, можно было только ее создать. Но собственный бизнес был целью с момента окончания университета. С высокой вероятностью мог бы работать на фондовых рынках, к примеру.

Н.А.: Что тебе помогало и помогает развивать свой бизнес? Образование, книги, тренинги, личный коуч или общение с умными, неординарными людьми?

А.Д.: Личного коуча не было никогда, бизнес-литературы и тренингов было гораздо меньше, чем хотелось бы. Образование на физфаке университета было действительно универсальное, помогающее анализировать любые процессы. В первую очередь помогают здравый смысл и талантливые люди, которые составляют костяк нашей команды. И, конечно, ежедневное общение с умным, неординарным человеком – моей любимой женой.

Н.А.: Во многом наша работа достаточно однообразна: выбор коллекций, конференции для дилеров, сезон со всем его сумасшествием. Что тебе позволяет в течение стольких лет сохранять драйв?

А.Д.: Честно говоря, такого вопроса я совсем не ожидал услышать. Как раз однообразности я не чувствую ни на грамм. Ассортимент сменился на 70-80% за десять лет. Сейчас в рабочей повестке дня изучение новейших технологий в потребительских товарах, промышленный дизайн, создание «цепляющих» видео, контент-маркетинг, графические коммуникации, работа с авторами (художниками, поэтами, фотографами), интернет-аналитика, выход на западные рынки. SMM – вообще отдельный мир. Все время новые задачи. Да и сезон давно не ассоциируется со словом “сумасшествие”. Вот теперь еще покемонов надо как-то интегрировать.

Н.А.: Наша страна (и наш бизнес, увы, не исключение) оказалась в новых, достаточно печальных условиях, вызванных рядом глобальных экономических и политических факторов. Очевидно, что в ближайшие годы сложно ждать в России много позитивных изменений. Что делать в этой ситуации компаниям на нашем рынке: переждать этот период в надежде на скорое улучшение ситуации или предпринимать активные действия, чтобы плыть против течения? И высок ли риск, прилагая эти усилия, растерять последние силы и пойти ко дну?

А.Д.: Я не очень понимаю термин «переждать». В любой ситуации нужно делать максимум возможного. «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». При этом надо трезво оценивать перспективы, и понимать, что возврата к нулевым с нефтью по 120 и постоянным не совсем обоснованным ростом без кардинального изменения экономической модели не будет.

Н.А.: Примерно год назад на форуме в Санкт-Петербурге ты делился своим видением развития нашей отрасли. Тогда это было сделано в достаточно ироничной манере. Можешь рассказать со всей серьезностью, какие тренды в ближайшие три-пять лет станут определяющими на нашем рынке, какие изменения могут произойти в индустрии и, какие перспективы, если это не коммерческая тайна «Проекта 111», ты видишь на рынке?

А.Д.: В каждой шутке есть доля шутки, просто мой прогноз на конференции был чуть дальше, чем 3-5 лет. Если говорить о краткосрочной перспективе, ключевое слово «технологии». Это касается всего – продаж, логистики, внутреннего управления, коммуникаций. Компании вне технологического тренда будут терять позиции, при этом не так быстро, но те, кто будет умело использовать современные возможности, будут способны на прорыв.

Н.А.: Андрей, со стороны кажется, что ты такой lucky boy. Много лет компания следует давно выбранным собственным курсом и, вроде как, все получается. Это так и есть? Или за более чем двадцатилетнюю историю у «Проекта 111» все же были провалы? И что тебе помогает справляться с временными трудностями?

А.Д.: Применять термин lucky boy к 23 годам в бизнесе в принципе не совсем уместно. В бизнесе как в покере – разово может выиграть и дилетант, но на длинной дистанции побеждают только профессионалы. Провалы были, конечно, и будут, например, с созданием собственных артикулов мы реализовали максимум 10% от запланированного. Любой результат, независимо от знака, всегда повод его проанализировать и идти дальше.

Н.А.: Многие из нас живут и работают в индустрии по двадцать лет, и, конечно, за эти годы успели подружиться с некоторыми клиентами и даже конкурентами. Как много в ближайшем кругу Андрея Дегтяренко тех, кто работает в нашем бизнесе, и влияет ли это как-то на работу?

А.Д.: У меня хорошие отношения, надеюсь, с практически всеми участниками рынка, с кем я знаком лично или через соцсети. Конечно, наиболее близкие – с теми, кто начинал в 90-е. Работе, безусловно, это только помогает. Проблемы могли бы возникнуть в случае конфликтов, где приходилось бы выбирать между личными отношениями и бизнес-задачами, но мы как-то справляемся без серьезных конфликтов, хотя спорные ситуации, конечно, бывают.

partyrockin-84

Н.А.: В нашу индустрию сейчас приходят молодые бизнесмены в возрасте около тридцати лет. Они являются представителями так называемого «поколения Y». Чем это поколение, как тебе кажется, отличается от нашего? Что нового эти люди привносят в индустрию, и насколько тебе просто с ними общаться? Стоит ли их бояться?

А.Д.: Бояться стоит только того, что депутаты отключат интернет. А общаться с «поколением Y» очень просто, если жить внутри одного информационного потока, и современный мир этому способствует, возрастные различия стираются. А приносят они в отрасль в первую очередь те самые технологические подходы, о которых я говорил выше.

Н.А.: И еще, один вопрос о людях, работающих в нашей индустрии. Я очень часто слышу на российских и даже зарубежных тусовках, что «основная ценность нашей индустрии – удивительные люди, которые в ней работают». Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать человек, который может достичь успеха в бизнес-сувенирах?

А.Д.: Я думаю, что в любой отрасли работает определенное количество замечательных людей, и вряд ли наша является уникальной в этом смысле. Что можно отметить, это низкий уровень конкуренции, наполненной жестким содержанием, и широко развитые дружеские горизонтальные связи. В таких условиях проявляются лучшие человеческие качества, а все остальное дремлет. Возможно, поэтому, мы со стороны выглядим чуть симпатичнее, чем отрасли, в которых процветает борьба за выживание со всеми сопутствующими. А каких-то специальных качеств я бы не выделял, любой эффективный менеджер сможет добиться успеха и у нас.

Н.А.: Ты наверняка часто слышал из уст коллег по цеху высказывания, что у нас «особенный бизнес». Ты согласен с этим утверждением? И как тебе кажется, насколько наша индустрия отстает от американской или европейской? Все ли тренды рано или поздно приходят к нам с Запада или некоторые так и не приживаются на нашей почве из-за российского менталитета?

А.Д.: До августа 2008 я бы согласился, что бизнес «особенный». Каталоги содержали много всего такого, что в принципе не продавалось на Западе. Сейчас все стало гораздо разумнее, пафос ушел, ассортимент похожий. Отстаем (или вообще идем в другую сторону) с трендами, связанными с экологией, с социальной ответственностью компаний. Поскольку нет политики, то нет и большого куска промоотрасли, связанного с выборами. Практически сведена к нулю деятельность НКО, благотворительных фондов, это тоже большие объемы. И в целом российские компании гораздо чаще надеются на административный ресурс, на закулисные договоренности, чем на маркетинг. Но все эти различия – отражения проблем общества, а не отрасли.

В разрезе разработки собственных продуктов западные компании имеют намного более свободный доступ к промдизайну и современным технологиям.

Н.А.: Андрей, ты прослыл убежденным противником любых механизмов, препятствующих свободе конкуренции. Я имею в виду, прежде всего, ценообразование для прямого заказчика. А есть ли какие-либо индикаторы, регулирование которых тебе кажется целесообразным? Должна ли отраслевая ассоциация ставить перед собой задачу влиять на индустрию? К примеру, создавать механизмы, поддерживающие российских производителей?

А.Д.: Целесообразной, хоть и малореальной, представляется задача очищения рынка от заказных тендеров. Хотя я знаком с темой косвенно, по отдельным публикациям, мне представляется, что участники рынка тратят очень много сил на подачу заявок в заведомо проигранные мероприятия. Здесь нужна договоренность, что никто в эти игры не играет, огласка всех подозрительных случаев. При общей заинтересованности есть шанс сдвинуть ситуацию.

Механизм поддержки российских производителей для меня загадочное словосочетание. Не понимаю, как и зачем это может быть реализовано. В случае предложения качественного интересного продукта и стабильного сервиса любой игрок с огромным удовольствием будет работать с российским поставщиком.

Н.А.: Давай вспомним всем известное высказывание о «сапожнике без сапог». В какой мере оно имеет к тебе отношение? Насколько сложно родным и друзьям угодить тебе с подарком? А как ты выбираешь подарки для своих знакомых?

А.Д.: Все-таки корпоративные подарки и личные хоть и родственные души, но у каждой своя судьба. Я не считаю себя профессионалом в индивидуальных подарках, и к ним отношусь, как и все – просто с радостью, без детального анализа. Для меня в любом подарке главное – идея и вложенная в него позитивная энергия.

Н.А.: Какие у тебя увлечения и хобби? Чем занимаешься, когда не находишься «у руля» компании?

А.Д.: С момента изобретения айфона на связи с компанией я постоянно, но это ни в коей мере не относится к оперативному управлению, там давно все автономно. Хобби довольно широко известны. Я чемпион мира по покеру, как раз вчера стал призером чемпионата СЗФО по гольфу.

«В любой ситуации нужно делать максимум возможного»
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Реклама, или чем привлечь клиентов в 2016 году
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».


Вы любите НАРСИ

Материалы портала
Облако тегов
1 Рекламная Группа «ADMOS» 331.50
2 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 325.00
3 Скрепка Экспо 284.00
4 Каталог сувениров «ГРАНД» 232.00
5 Феникс+ 225.00
6 Рекона Grand Gifts Group 212.80
7 ГАЛСЭР 208.00
8 ВебВеко 167.20
9 Dragon-Gifts 163.00
10 Стан (STAN) 160.50
11 АМ Gifts 133.00
12 Gifts International 127.00
13 Happy Gifts 113.00
14 MERLION 109.20
15 PSI Russia 105.00
16 Десятое Королевство 102.00
17 Unitad Promo 93.00
18 Фаворит 92.00
19 Представительство компании DURABLE Hunke & Jochheim GmbH & Co. KG 92.00
20 N-Direct 92.00
Все участники рейтинга компаний →