Новые «старые» тренды рынка промоиндустрии
В начале сентября в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла традиционная 30-я Международная выставка промоиндустрии «IPSA.Осень 2016». Конечно, количество участников поубавилось, если учесть, что основные сувенирные каталоги страны ушли в другие форматы общения с дилерами и клиентами, такие как «День подарка» (28 августа, парк «Красная Пресня»), выездные семинары на территории партнеров (формат личных встреч компаний «Оазис», «Макрос», Road Show компании «Проект 111», семинары компании «Хэппи Гифтс»).
Мы всегда ищем для наших клиентов что-то интересное в преддверии новогоднего сезона и на этот раз выставка нас не разочаровала. Много нового появилось у производителей деловой продукции – ежедневников, планингов, записных книжек и т.п. Удивительно, но с появлением гаджетов все прочили этому направлению весьма безрадостную перспективу, но вопреки всем прогнозам его обороты растут с каждым годом. Однако ситуация жесткой конкуренции с электронными средствами планирования заставляет их искать новые материалы для своей продукции (например, тренд этого года - двухслойный материал для обложек ежедневников «Баттерфляй»), придумывать каждый год новые дизайнерские и технологические решения по совмещению материалов, печати. Еще одна хорошая тенденция, продиктованная новыми экономическими условиями – уменьшение тиража при изготовлении персонализированной продукции – теперь даже от 20 штук!!!
Еще один тренд на рынке промоиндустрии - made in Russia.Наш российский производитель начал выводить на рынок свою оригинальную, авторскую продукцию. Например, замечательный мед-суфле, сувениры из бетона, эко-человечки и т.д. Причем это не просто хорошие продукты сами по себе, это совокупность формы и содержания, продуманная и весьма презентабельная и разная упаковка, многообразие вариантов продукции, проработанные способы брендирования. Вообще очень большое значение производители стали уделять упаковке. Наш российский рынок в этом смысле особенный. Порой упаковка в цене подарка составляет львиную долю, но наши заказчики готовы за нее платить, ведь принято не просто дарить, а дарить в красивой оболочке, тем самым подчеркивая ценность получателя подарка. Производители, наконец, уловили эту тенденцию и таких ответов, как слышала раньше на выставке: «Будет заказ, будем решать с упаковкой» - практически нет. Предлагают готовое решение «продукт+упаковка».
Конечно, тенденция зеркального копирования продукции наших китайских производителей, которые, как известно, впереди планеты всей, тоже остается. Например, история с аэродиванами (или диванами-биванами). Бум этого продукта пришелся у нас на прошедшее лето. Сейчас по всей стране освоили их производство. На выставке было два производителя, причем оба с достойными экземплярами такой продукции. По-моему, неплохой вариант подарка на Новый год. Можно пользоваться в любое время года, в любом месте. Места занимает мало, прост в эксплуатации. Может быть хоть семейным, хоть персональным подарком. И даже презентом для целой компании!!!
Сохраняется эко-тенденция. Стали очень востребованы натуральные ткани, материалы для изготовления сувениров. Очень много внимания уделяется идее комфорта человека в окружающем мире. Интересное предложение в этом направлении – гамаки для ног (тоже пришли к нам из Китая!). По-моему, весьма «горячая» тема в преддверии наступающих праздников. Спектр одариваемых также весьма широк. Даже для продвинутых ВИПов подойдет!
Игрушки для ума, для творческого развития человека тоже продолжают завоевывать свое место в промоиндустрии. Новинка этого года, завезенная в Россию – игрушки-конструкторы для взрослых и детей из картона с возможностью брендирования. Мне лично очень перспективным показалось арт-направление. Всевозможные блокноты для записей, ежедневники, открытки, книжки-раскраски для взрослых с уже готовыми шаблонными рисунками. Хорошая, полезная разновидность антистресса и альтернатива пресловутой офисной игре «косынка»!
Тема продуктовых подарков каждый год получает свое развитие расширением форм и идей. Например, на рынке появились компании, которые предлагают самые невероятные виды варения, на любой вкус.
Алкоголь и продуктовые ВИП-корзины по-прежнему составляют большую долю в новогодних презентах и каждый год появляются новые идеи вложений и оформления. Понятно, что в нашей «пьющей» и хорошо закусывающей стране эта тема никогда не иссякнет, и такие подарки имеют место быть, но мне больше интересны другие, более творческие и здоровые направления.
Скоро новый год, «горячий» сезон уже начался. Наш каталог с интересными предложениями скоро появится на нашем сайте. Хорошего и креативного выбора вам!