25 апреля 2023

Система грейдов сотрудников ADMOS

Система грейдов сотрудников ADMOS

Почему HR выбирают метод грейдирования

Одинаковые для всех системы управления персоналом уже не актуальны, и на смену им приходят персонализированные решения, ведь каждый работник делает вклад в успешность компании. Один из таких трендов — система грейдов. Благодаря ей сотрудники понимают, за что они получают зарплату и как формируется KPI, получают мотивацию и могут планировать будущее, зная необходимые компетенции и работая над собой как над профессионалом и личностью.

Система грейдов в ADMOS

Добрянская Ирина, HR-директор: «Наши корпоративные ценности Р.О.С.Т. (Развитие, Ответственность, Скорость, Творчество) максимально полно раскрывают пути роста сотрудников внутри компании как вертикально, так и горизонтально. У каждого есть большие возможности: стоит только захотеть и сделать первый шаг, а руководитель или бадди-наставник смогут помочь и поддержать».

Система грейдов в ADMOS

Новички ADMOS, которые приходят в продажи, продакшн и дизайн, получают трек развития. Так они могут сразу оценить возможность карьерного и профессионального роста и понимают, что ждёт от них компания. Всё это прописано в карте грейдов, как и условия перехода на следующий. Ежегодно 1 апреля мы пересматриваем грейды, и переводим сотрудников, которые прокачали soft и hard skill-ы, на следующую ступень. 

Кстати, в этой системе есть не только плюшки. По итогам квартала можно оказаться в красной зоне. Тогда проводим работу над ошибками и работаем дальше. Главное — желание развиваться. 

Пока грейдовая система доступна не во всех департаментах. Например, мы ещё не придумали, как простроить карьерный рост для одиночных позиций. В любом случае, все сотрудники должны видеть перспективу, поэтому мы составляем ИПР, индивидуальные планы развития, и рассматриваем не только рост внутри отдела, но и переход между департаментами.

Грейдирование в компании ADMOS

Грейдовая система: отделы продаж, продакшн и дизайна

Как же выглядит профессиональный рост сотрудника в этих отделах ADMOS?  

Как можно расти в отделах продаж

Путь начинается с позиции младшего менеджера. Для начала хватит базового уровня владения необходимыми программами, знания техники и этапов продаж, коммуникабельности, грамотности, ответственности и целеустремленности. Из специфического придётся выучить стандартных поставщиков по ключевым товарным категориям и брендам и уметь рассчитывать стоимость основных видов нанесения.

Рост сотрудников в отделе продаж

Потом идут грейды менеджера, менеджера проекта, старшего менеджера, ведущего менеджера и наконец эксперта/эксперта-наставника. Здесь уже придётся продемонстрировать высокий уровень навыков аналитики эмоционального интеллекта, а также уметь обучать и выполнять функции наставника. 

Таирова Александра, руководитель отдела продаж: «Переход от грейда к грейду — это очень ёмкий инструмент работы с командой, я вижу в этом потенциал: сотрудник развивается естественно, становится умнее, взрослее, опытнее, увереннее в себе (а это — один из главных мотиваторов для движения дальше) и своих силах — прокачивает профессионализм. А моя задача как РОП — найти тех, кто хочет расти, задать вектор, помочь советом и создать профи внутри команды».

В продакшн сотрудников ждёт похожий путь

Почти аналогичная карта развития предлагается менеджерам отделов продакшн: младший менеджер отдела закупок, менеджер, менеджер проекта, старший менеджер, ведущий менеджер и эксперт. Компетенции схожи с требованиями для менеджеров отделов продаж, но акцент делается на умении искать поставщиков и оценивать их потенциал. 

Грейды в отделе продакшн

Атрощик Ирина, старший менеджер: «Очень радует прозрачность грейдов — всегда есть понимание того, что твой рост как специалиста и карьерное развитие зависит от тебя. Переходя на следующий уровень, всегда чувствуешь окрылённость и удовлетворение тем, что добился своей цели. Всё больше ощущаешь ответственность за результат как свой личный, так и компании в целом, всё больше вникаешь в принимаемые руководством решения, понимаешь их и поддерживаешь».

В департаменте дизайна тоже можно расти и совершенствоваться: 

Новичок, который пришёл готовить макеты в отдел ТЗ, может стать дизайнером, а потом старшим дизайнером. Или — перейти в подразделения полиграфии либо креатива. 

В этих отделах всё начинается с грейда младшего дизайнера. Креативщики готовят макеты нестандартных позиций, визуализируют наборы, «брифятся» и «штурмят». Полиграфисты верстают, делают стандартные макеты и контролируют макеты клиентов, готовят их в производство. Далее — дизайнер, старшего дизайнер, премьер-дизайнер, которые работают над стратегическими задачами, обучают сотрудников и общаются с клиентами.

Панкрашкина Татьяна, креативный директор: «Я всегда на связи с отделом и могу «в моменте» дать комментарии, направить, сгенерировать идею. Став арт-директором, я изменила принцип работы над проектом: начинаем с обсуждения в рабочей группе и делаем несколько контрольных точек. Дизайнерам стало комфортнее работать: не надо править законченный проект, что дольше и трудозатратнее, и сложнее в эмоциональном плане. Стремлюсь к тому, чтобы мои девочки креативом завоёвывали сердца клиентов и поражали, чтобы их хотелось копировать»😊. 

Грейдирование в отделе дизайна ADMOS

Есть и горизонтальный карьерный рост

А вот если ты не дизайнер и не менеджер отделов продаж и продакшн, то пока придётся расширять профессиональные компетенции и следовать индивидуальному плану развития. 

Но есть вариант более авантюрный и «освежающий» — горизонтальный рост. А уж если текущее место совсем перестало вдохновлять и хочется попробовать себя в чём-то новом, — это самое правильное решение. Если в каком-то отделе появляется вакансия, на неё может претендовать сотрудник другого подразделения, если он имеет такое желание и соответствует требованиям должности. Конечно, чаще всего наши сотрудники мигрируют в департамент продаж, но случаются и переходы из менеджеров по продажам.

Суркова Зоя, руководитель отдела поддержки продаж: «Считаю, что переходы внутри компании полезны и нужны: они обнуляют у сотрудника усталость от текущей работы и помогают сохранить ценный кадр в команде, делая упор на его сильные стороны и развивая их. Ты не занимаешься тем, что тебя уже не вдохновляет, а переходишь на другой этап рабочего процесса, который будет драйвить. Остаёшься в команде, но при этом развиваешься. Новое — это всегда вызов: преодолеваешь себя, растёшь как личность и как профессионал».

Стратегия горизонтального роста в Эдмос

Включите мерч в систему грейдов

Мерч и корпоративные сувениры можно использовать в геймификации и награждать ими за переход на следующий грейд. Обращайтесь в ADMOS — сувенирные эксперты подберут подходящие варианты и создадут креативный дизайн.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Деревья, цифровая мода и любовь к еде в новых коллаборациях и мерче
Следующий материал
Рюкзаки LEXON и городские тренды. Краткое руководство



Новости


Статьи

Материалы портала
Облако тегов
1 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 307.00
2 Рекламная Группа «ADMOS» 302.90
3 Каталог сувениров «ГРАНД» 225.00
4 ГАЛСЭР 225.00
5 Феникс+ 203.00
6 Скрепка Экспо 203.00
7 Рекона Grand Gifts Group 192.00
8 Стан (STAN) 169.50
9 ВебВеко 167.20
10 Dragon-Gifts 148.00
11 Кьюти-дизайн 132.00
12 Gifts International 115.00
13 АМ Gifts 108.00
14 Unitad Promo 99.00
15 MERLION 97.50
16 Десятое Королевство 96.00
17 НОРГИС ПРЕСС 86.00
18 Happy Gifts 85.00
19 N-Direct 85.00
20 Профит Хаус 84.00
Все участники рейтинга компаний →