11 мая 2023

Обратная связь в компании: стратегия ADMOS

Обратная связь в компании: стратегия ADMOS

Зачем нужен eNPS

«Рекомендовали бы вы нашу компанию друзьям и родственникам?». Именно так выглядел опрос eNPS в 1990-х. Вскоре в Apple решили попробовать похожую методику для оценки лояльности сотрудников, и эксперимент прошел удачно. В современном варианте она также показывает готовность компании к росту и развитию, грамотность управления персоналом и степень реализации корпоративной культуры, помогает прогнозировать кадровую текучку и обнаруживает амбассадоров HR-бренда.

Компания может получить по результатам опросов от 0 до 10 баллов. «Промоутеры» ставят ей больше 9 баллов, по их ответам можно правильно расставить акценты в работе с персоналом. Скептики оценивают организацию в 7-8 баллов и обращают внимание на неочевидные недостатки. Критики не дают больше 7 баллов и видят глобальные проблемы.

Индекс eNPS в ADMOS

Как мы измеряем eNPS в ADMOS

Мы проводим регулярные замеры eNPS в рамках составления Рейтинга работодателей от HeadHunter.ru. Сервис предлагает сотрудникам ответить на 9 вопросов, два из которых являются обязательными: насколько они готовы порекомендовать компанию как работодателя (0-10 баллов) и почему оценка именно такая.

Важность этого критерия обсуждали на круглом столе «eNPS и не только: обратная связь от сотрудников» во время бизнес-завтрака для HRD и HR-руководителей «Человекоцентричность в 2023 году», организованном Корпоративной Академией Росатома и агентством по подбору IT-специалистов Atsearch Group. Его посетила и наша HRD Ирина Добрянская. Специалисты пришли к выводу, что замеров eNPS 1-2 раз в год недостаточно: такие большие промежутки между опросами не дают видеть ситуацию в динамике. Поэтому надо дополнять их другими инструментами. В ADMOS Yva, Yammer и неформальное общение с руководителями.

Ирина Добрянская, HR-директор:

«Конечно, только eNPS недостаточно, чтобы мониторить ситуацию в режиме реального времени. С этой задачей справляется другой инструмент, используемый нашей компанией, — Yva. Он помогает анонимно собрать обратную связь и дать оценку работе коллег».

Методы оценки лояльности сотрудников

Еженедельные опросы на платформе Yva

Каждый четверг в нашем заведении начинается одинаково… Искусственный интеллект выбирает для каждого сотрудника 11 вопросов об опыте в компании и эффективности. Так мы видим общее настроение в компании (опрос полностью анонимный), а работники могут оценить профессиональные качества друг друга. 

В общей ленте «Ива» можно анонимно поделиться настроением, сложностями и радостями и прокомментировать новость, решения и нововведения. На еженедельных общих собраниях генеральный директор и собственник компании обязательно уделяют внимание таким комментариям и дают по ним обратную связь.  

Оценка лояльности сотрудников на платформе Yva

Группа «Кайдзен» в Yammer для больших идей 

Во внутрикорпоративной социальной сети «Яммер» можно поделиться новостями, поздравить с днём рождения, обменяться впечатлениями, подарить коллеге виртуальную карточку «Твоя работа вызывает восхищение», которая превращается в твёрдую ADMOS-валюту и сказать «спасибо» по 1 из 17 поводов. Кстати, рекордсменов в каждой категории и самого «спасибообильного» работника ADMOS мы награждаем на новогоднем корпоративе. 

Отдельная группа «Кайдзен» предназначена для идей коллег по улучшению процессов в компании, за самую интересную из которых мы ежемесячно вручаем приятный бонус. Каждый может высказать предложение, которые мы оцениваем, берём в работу и реализуем.  

Обратная связь в приложении Yammer

Неформальные теты с руководителями

Руководители отделов проводят регулярные встречи с подчинёнными. Но если нужно поделиться важным или наболевшим, развеять сомнения или внести предложение, можно устроить и внеочередной тет «на диване». Конечно, его главная ценность — не просто дружеский разговор, а открытый разговор с руководителем. Сотрудник имеет возможность всегда поделиться важным в моменте, спросить совет, попросить взгляд со стороны на сложную ситуацию. 

Внутрикорпоративное управление в ADMOS

Мерч в корпоративной культуре

Фирменный мерч станет эффективным инструментом внутрикорпоративной коммуникации: наградить за интересную идею, поощрить за высокую оценку со стороны коллег, внести в процесс элемент геймификации. Включить его в систему управления персоналом помогут сувенирные эксперты ADMOS. 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Выбираем корпоративные подарки на 10 лет компании
Следующий материал
Соблюдаем традиции: ADMOS из года в год на 1-м месте




Материалы портала
Облако тегов
1 ГАЛСЭР 346.00
2 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 340.00
3 Рекламная Группа «ADMOS» 339.30
4 Рекона Grand Gifts Group 221.60
5 Феникс+ 221.00
6 Каталог сувениров «ГРАНД» 216.00
7 Стан (STAN) 201.00
8 ВебВеко 186.40
9 Dragon-Gifts 175.00
10 Скрепка Экспо 175.00
11 Кьюти-дизайн 143.00
12 АМ Gifts 135.00
13 Gifts International 134.00
14 Happy Gifts 117.00
15 PSI Russia 117.00
16 Unitad Promo 116.00
17 MERLION 111.80
18 Reed Exhibitions 107.00
19 Представительство компании DURABLE Hunke & Jochheim GmbH & Co. KG 107.00
20 N-Direct 102.00
Все участники рейтинга компаний →