Рекомендуем
Последние комментарии
14 ноября 2022

Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать

Зачем нужен корпоративный веб шоп и как его разработать

Онлайн вебшоп можно разработать и для внутренних задач компании. Через него филиалы и подразделения большой организации смогут заказывать мерч и сувенирную продукцию.

Корпоративным онлайн магазином могут пользоваться четыре аудитории:

  • дилеры и департаменты для закупки фирменных сувениров для офиса и корпоративных мероприятий;
  • сотрудники — чтобы приобретать фирменный мерч;
  • франчайзи — для поддержания единого фирменного стиля;
  • конечные клиенты, для которых создаются фаншопы.

Предлагаем познакомиться поближе с первыми тремя пунктами.

Корпоративные онлайн шопы

Как понять, нужно ли вам разработать вебшоп

Если у вас небольшая компания с одним офисом, необходимость корпоративного веб шопа — вопрос спорный. А вот если большинство утверждений из списка ниже — о вас, самое время задуматься об организации webshop-а компании.

  1. У вашей компании множество филиалов по всей стране или даже миру.
  2. Вы сотрудничаете с обширной сетью дилеров или франчайзи.
  3. У вас высокие требования к новым поставщикам и сложный процесс их регистрации.
  4. Для вашего бренда важно строго соблюдать фирменный стиль и требования брендбука.
  5. Вы часто заказываете типовую сувенирную продукцию небольшими тиражами с определенной периодичностью.
  6. Запросы на закупки поступают из различных департаментов и филиалов.
  7. Вам часто поступают внезапные задачи на приобретение сувенирной компании.
  8. Вы планируете организовать внутрикорпоративную геймификацию для сотрудников.
  9. Вы желаете монетизировать лояльность к вашему бренду через фаншоп.

Чем больше пунктов сходится, тем актуальнее для вашего бренда разработка корпоративного webshop-а.

Преимущества webshop-а компании

При закупке корпоративных сувениров внутренний заказчик часто сталкивается с непростыми ситуациями:

  • отсутствие консолидации между подразделениями компании;
  • срывы сроков размещения заказа;
  • сложный документооборот;
  • отсутствие общей статистики по категории;
  • отсутствие планирования, построения KPI по категории;
  • однотипная закупка, которая представляет собою отдельный процесс;
  • отсутствие чёткой зоны ответственности между маркетингом и закупками.

Организация корпоративного вебшопа

Решить их может организация корпоративного онлайн магазина. Кроме того, внутренний веб шоп:

  • поддерживает автоматизированную систему закупок рекламной продукции;
  • оптимизирует и консолидирует заказы, когда у компании много филиалов;
  • даёт каждому департаменту оформить закупку единообразной продукции самостоятельно, отображая всю информацию администратору webshop-а;
  • даёт администратору право на контроль и одобрение заказов с удалённым доступом;
  • экономит затраты на складское хранение;
  • оптимизирует стоимость производства;
  • сокращает документооборот и переписку;
  • помогает собирать и анализировать статистику для планирования производство и контроля запаса мерч-продукции;
  • предоставляет возможность наглядного представления о внешнем виде заказанных сувениров;
  • помогает геймифицировать процесс для внутрикорпоративного HR;
  • способствует монетизации лояльности к бренду за счёт покупки мерча целевой аудиторией.

Онлайн шоп мерча

Какие виды вебшопов можно выбрать?

Вебшопы отличаются по способу организации производства и поставки продукции.

1. On-demand

В процессе разработки такого вебшопа ADMOS согласовывает с клиентом ассортимент, загружает утверждённую продукцию в корпоративный онлайн магазин. Далее получает от внутренних заказчиков запросы, консолидирует их, производит сувениры с логотипом и поставляет их заказчику.

Есть ограничение по минимальному тиражу и некоторые риски. Позиция может быть распродана, а цена не нее — измениться. Такая схема вебшопа отлично подходит для компаний с широкой дилерской сетью.

2. Ex-stock

При такой организации web shop-а «ЭДМОС» изготавливает для корпоративного веб шопа тираж продукции и хранит её на собственном складе. Отгрузка происходит по запросу.

Такой подход требует определённых вложений на первом этапе. Зато брендированные сувениры будут всегда готовы к поставке по зафиксированной цене, а складские запасы можно периодически пополнять. Отличный вариант для программ геймификации, франчайзи и  фаншопов.

3. MIX

Объединяет предыдущие варианты, подходит для компаний с большим количеством департаментов, отделов и филиалов. Но есть требования к минимальному тиражу, а все макеты согласовываются с центральным офисом.

Онлайн шоп мерча

Пример №1. Корпоративный вебшоп Касперского

Webshop компании «Лаборатория Касперского» предназначен только для внутренних заказчиков и геймификации сотрудников. Здесь представлены многие популярные сувениры с логотипом бренда: гаджеты, рюкзаки, корпоративный текстиль и кружки. Фишка этого онлайн-магазина мерча — лимитированные коллекции, созданные в коллаборации с другими брендами и авторами.

Пример #2. Сайт мерча блогера Влада Бумаги

Влад Бумага — любимый блогер школьников, и это отражает наполнение его фаншопа: худи и футболки для подростков, школьная канцелярия, рюкзаки и снеки. Яркое оформление, задорные принты и сочные цвета — идеальное попадание в целевую аудиторию.

Пример #3. Официальный сайт мерча Netflix

Фанаты сериалов стримингового сервиса Netflix останутся в восторге от мерч шопа c аксессуарами, текстилем и игрушками в стиле популярных сериалов «Очень странные дела», «Бумажный дом», «Игра в кальмара» и «Ведьмак». Отдельного внимания заслуживает потрясающая коллекция бижутерии и костюмы для косплея любимых героев на Хэллоуин.

Как разработать корпоративный webshop?

Если вы ещё не определились с организацией вебшопа или хотите получить дополнительную консультацию, обязательно отправьте запрос сувенирным экспертам.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Топ фирм-производителей ручек для письма
Следующий материал
Психология рекламы и создание корпоративного мерча

Материалы портала
Облако тегов
1 ПОРТОБЕЛЛО ПРОДАКТС (Portobello) 348.00
2 Скрепка Экспо Проект 343.00
3 Рекламная Группа «ADMOS» 286.00
4 ГАЛСЭР 256.00
5 Гранд Экспо 246.00
6 ВебВеко 240.00
7 Каталог сувениров «ГРАНД» 239.00
8 Феникс+ 233.00
9 MERLION 229.00
10 Рекона Grand Gifts Group 224.00
11 Национальная Ассоциация Рекламно-Сувенирной Индустрии (НАРСИ) 201.00
12 Dragon-Gifts 179.00
13 Мессе Франкфурт РУС (Messe Frankfurt RUS) 162.00
14 Стан (STAN) 155.00
15 Universal Press 152.00
16 Gifts International 144.00
17 АМ Gifts 144.00
18 БЮРО-777 (BURO-777) 134.00
19 Объединенная Выставочная Компания 133.00
20 PSI Russia 132.00
Все участники рейтинга компаний →