В начале ноября НАРСИ совместно со школой бизнеса Александра Белгорокова и Rome Business School в рамках нового образовательного проекта «Римские каникулы» организовали для представителей сувенирной отрасли первую бизнес-поездку в столицу Италии. Российские сувенирщики отправились на несколько дней в Вечный город, где их ждали насыщенные семинары, интересные встречи и продуктивное общение с коллегами. Рассказать о поездке и поделиться своими впечатлениями мы попросили ее организаторов и участников. |
Гаянэ Тищенко, генеральный директор компании «Импульс», председатель Комитета по образованию НАРСИ:
- Как появилась идея образовательного проекта «Римские каникулы»? - Еще в начале этого года международный комитет НАРСИ провел первое мероприятие, которое выстраивало коммуникацию с европейским рынком, - онлайн-конференцию с топ-менеджерами Polyconcept и Xindao, безуловно, была полезна и интересна множеству российских сувенирщиков. В сентябре с абсолютным фурором прошел оффлайн круглый стол «Что будут дарить на Christmas в Европе?», на который приехали представители ключевых европейских поставщиков Mid Ocean Brands, Polyconcept и Xindao. И после этого я окончательно уверилась в мысли, что нужно делать международную программу. Что это интересно и познавательно, что это дает новый виток внутреннему развитию. В Европе все совершенно по-другому - и темп бизнеса, и уровень организации, и люди. Не хуже, не лучше, а просто по-другому. И сталкиваясь с европейцами, ведя с ними диалог, ты понимаешь для себя какие-то важные вещи. Для себя и для своего бизнеса. По возвращению из поездки я изобрела для себя терминологию «римские инсайты» и «итальянские лайфхаки» - это тот багаж, который каждый из нас привез с собой. И это была совершенно правильная поездка. |
- Какие цели ставила перед собой НАРСИ, организовывая эту поездку? - Мы стремились познакомить людей с бизнесом Италии, дать информацию о том, как строить сотрудничество с европейскими компаниями, показать изнутри мелкий и средний бизнес смежных с нашей отраслей, натолкнуть на идеи и познакомить с потенциальными партнерами для дальнейших взаимоотношений. Надеюсь, нам это удалось. Мы старались. |
- Почему в качестве партнеров проекта были выбраны именно Бизнес-школа Александра Белгорокова и Rome Business School? Каковы результаты этого сотрудничества?
- Вместе с Бизнес-школой Александра Белгорокова мы реализовали уже множество программ, и это ключевой партер ассоциации по программам образования. Естественно, что и «Римские каникулы» мы тоже разработали и реализовали с Александром! Ну и кто лучше него знает и любит Рим? С Римской Школой Бизнеса нас познакомил тоже он, и я благодарна за столь продуктивное сотрудничество! Впереди еще немало совместных проектов, следите за нашими новостями, афишами и обновлениями. |
- Что было важным при формировании программы «Римских каникул»? Все ли из задуманного удалось реализовать? - Мы с Александром Белгороковым по крупинкам собрали такую программу, которая былабы одновременно и насыщенной, и неутомительной, и практически интересной каждому моему коллеге по цеху! Я лично предварительно общалась с каждым потенциальным объектом для встречи и обсуждала, какие темы нам интересны, «примеряла» их на себя и на своих коллег, оценивала, будет ли это информативно. Безусловно, в первый раз удалось реализовать не все, что хотелось. Многие вещи банально не удалось согласовать из Москвы, ибо итальянцы очень расслабленные ребята и сначала хотят дружить, пить вино, а уже потом делать дела. Но я уверенна, что все мои друзья, которые были с нами в этой поездке, нашли для себя что-то важное. Как говорит Александр, «пустить Рим по венам» - это самый главный лайфхак. |
- Планируется ли продолжать проект?
- У нас еще множество идей, но где взять на все время и ресурсы? Сейчас мы готовим поездку для следующей группы: программа также пройдет в Риме 10-15 января и будет еще более насыщенной. Многие вещи я оптимизирую и сделаю каждую минуту пребывания в Вечном городе максимально интересной и эффективной для наших коллег! В планах на будущее что? Наверное, расширить географию и провести такие обучающие выезды в других городах. Приоткрою немного занавес, на очереди у нас Голландия. И поверьте мне, это будет незабываемо!
|
|
Александр Белгороков, основатель Belgorokov Business School:
- Какова основная идея проекта "Римские каникулы"? - Профессиональный рост, получение новых инсайтов: соотнесение своего опыта с опытом итальянских коллег, наслаждение Римом и общением друг с другом. - Что было для Вас наиболее важным при составлении программы для представителей сувенирной отрасли? - Максимальное попадание в ожидания и желания коллег из отрасли бизнес-подарков.
- Как Вы оцениваете первую поездку, которая уже состоялась в рамках этого проекта? Что Вам запомнилось больше всего? - В анонсе программы мы написали: «Это поездка в вечный город Рим, в которой будет все: и обучение, и отдых, и любование красотами города, впитавшего в себя все века истории Западной цивилизации. И все это организовано в единую и последовательную программу обучения и эстетических удовольствий. Из поездки вы увезете с собой: Международный сертификат об окончании курсов Римской Школы Бизнеса (Rome Business School), знакомство с итальянским бизнесом, неприлично большое количество ярких впечатлений и остро-ностальгическое желание вернуться». Так и произошло.
|
|
Яна Белкина, компания «Штрих Ру»:
Безусловно, я оценила формат поездки, в котором удачно сочетаются деловые встречи, рабочие моменты, обучение и экскурсионная программа. Было очень познавательно вместе с коллегами по цеху познакомиться с особенностями местного бизнеса, окунуться в местный ритм работы, акцентировать разницу в ментальности и подходе к работе у представителей наших стран. А в каких-то моментах понять, что мы не такие уж и разные. Я почерпнула много интересных идей и маркетинговых «фишек» для бизнеса. С удовольствием вспоминаю насыщенные, яркие по впечатлениям эти ноябрьские дни и теплую и дружескую атмосферу, царившую в нашем коллективе, и всех замечательных людей, с которыми мне удалось познакомиться в этой поездке.
|
|
|
Юлия Михайлова, компания «Люкс-СР»
Это было потрясающе. Потрясающие люди, Италия, энергетика! Мы были на обучении у разных компаний с мировыми именами. Было очень интересно углубиться в их ведение бизнеса. У них всё, даже делайны, происходит как-то просто и с улыбкой. Нам стоит научиться у них легкости и искусству решать проблемы (сложилось мнение, что проблем у них просто нет). В Римской школе бизнеса мы узнали многое, на что нужно обратить внимание при ведении дел в Италии. Они работают с 10:00 до 13:00, потом у них четырехчасовая сиеста, потом работа до 18:00, ну не потрясающе?! И все они успевают. Отдельная благодарность НАРСИ, Валерии Подъяблонской и Гаянэ Тищенко, Александру Белгородову за предоставленную возможность пообщаться в такой обстановке со своими единомышленниками. И отдельное спасибо за открытие Италии в моей душе Олесе и Андреа - нашим гидам.
|
|
|
Юрий Слуцкий, компания Oasis:
Впечатления от «Римских каникул» отличные. Веселая компания, интересные встречи, ну и, конечно же, волшебная Италия с вкусной едой и хорошей погодой. Самым полезным из всей поездки оказалась встреча с компанией Tiger, а именно с их продуктами и бизнес-моделью. Да и дискуссии с коллегами выдались очень интересными и полезными. Большая часть полученной информации была адресована рекламным агентствам и посвящена альтернативным подходам к процессу сорсинга как такового. Думаю, что для работы своей компании я могу позаимствовать некоторые идеи из Tiger, которые применимы для B2B-рынка.
|
|
|
Разиля Сахабиева, компания «Формула цвета»:
- Каковы Ваши впечатления от «Римских каникул»?
- Все было прекрасно!!! Я человек достаточно любопытный и всегда стараюсь учиться чему-то новому. Поэтому сразу откликнулась на предложение Ассоциации и поняла, что не прогадала. Поездка дала возможность посмотреть на сувенирную индустрию с другой стороны, позволила пообщаться с коллегами из других городов, с некоторыми из них подружиться и затеять совместные проекты. Организаторам поездки огромное человеческое спасибо! Все было è stato fantastico!!! - Что в этой поездке оказалось для Вас наиболее полезным?
- Лично мне были интересны встречи с представителями футбольного клуба Roma и компании Ferrari. Отдельно отмечу, что футбольный клуб особо не заморачивается с соблюдением цветовой гаммы (в отличие от большинства российских компаний-заказчиков) и с соответствием бренд-буку (его у них, кстати, нет). - Что из полученных знаний/идей Вы уже начали использовать в работе своей компании?
- Я задумалась о новой нише в рамках сувенирного рынка. Всех планов раскрывать не буду, но скажу, что поездка дала определённый «волшебный пендель» в сторону дальнейшего развития сувенирной отрасли. Кроме того, в 2017 году наша компания вступает в НАРСИ, и лично я в составе Образовательного комитета Ассоциации хочу вложить достаточно сил и знаний в развитие сувенирной индустрии. |
|
|
Валерия Подъяблонская, компания «еБазар»:
Наша компания «еБазар» всегда поддерживает образовательные отраслевые программы НАРСИ, и в данном случае мы естественно не могли не принять участие в новом проекте. Тем более что страной для обучения была выбрана Италия - родина множества наших брендов! «Римские каникулы» - это действительно потрясающий отраслевой выезд, в котором были и масса полезных кейсов, и приятное общение с коллегами по цеху, и, конечно же, сам Рим. Впереди последний «сезонный» и, вероятно, самый сложный месяц в году, и я надеюсь, что, прекрасно отработав его и успешно завершив год, мы снова встретимся в столице Италии уже в январе 2017 года.
|
|