20 апреля 2016

«День промо» на выставке «Дизайн и Реклама»

14 апреля в рамках выставки «Дизайн и Реклама» состоялся «День промо», во время которого первые лица индустрии обсудили актуальное положение рынка и побеседовали с коллегами.

Третий день выставки начался с позитивной ноты – все гости секции АКАР-НАРСИ окунулись в творческую атмосферу. В рамках проекта «ПреИдея!», организованного Комитетом промо индустрии АКАР, представители рекламных агентств продемонстрировали лучшие кейсы, чтобы побороться за право отправить свою работу на фестиваль «Идея!» абсолютно бесплатно.

В конкурсе приняли участие 5 агентств: Креативное агентство ROOM 485 (RCG) представило уже нашумевшую на рынке работу «STICK’N’TREND»:
Компания AWEGOLD предложила оценить свою уникальную технологию нанесения золотого покрытия:
BTL-агентство «Ключевое Звено» продемонстрировало свой «Welcome Pack» для Mercedes:
Представители Unite рассказали сразу о двух кейсах своего агентства:
Компания AWS PRIM также представила сразу несколько кейсов, посвященных прошедшему новому году:
Оценивали коллег признанные эксперты рынка: Алексей Вязовцев, председатель промо комитета АКАР и генеральный директор АльтерЭго, и Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан». По итогам совещания жюри, призерами конкурса стали ROOM 485 и AWS PRIM – их работы будут бесплатно представлены на фестивале «Идея!» в категории «Рекламные сувениры и бизнес-подарки».
Следом к экспертному составу присоединились Юрий Слуцкий, руководитель отдела маркетинга Oasis, и Евгений Алиев, руководитель отдела ВЭД ГК «Эклектика». Во время открытой дискуссионной панели у каждого гостя дня была возможность обсудить со специалистами свой личный опыт работы с промо сувенирами, поставщиками и клиентами.
Первый вопрос затронул тему брака продукции. Не секрет, что ключевой поток изделий приходит на рынок из Китая, и часто заказчики, желая максимально сэкономить, заключают сделки с недобросовестными поставщиками, которые не несут никакой ответственности за качество своей продукции или же оказываются «компаниями-однодневками». И даже если поставщик сработал на совесть, предоставил фотоотчет и отправил качественные товары, никто не застрахован от его порчи во время перевозок.
Чтобы избежать подобных проблем и минимизировать вероятность брака, Алексей Вязовцев посоветовал заказчикам в первую очередь обращать внимание на то, состоит ли компания в отраслевых ассоциациях. «Членство в крупном профессиональном объединении на сегодняшний день является гарантом надежности компании», - утверждает эксперт. При этом, отвечая на вопрос из зала, г-н Вязоцев отметил, что стоит со здоровым скептицизмом относиться к не совсем понятным для рынка сертификатам, которые не всегда являются гарантами качества.
В дополнение к коллеге, Евгений Алиев дал гостям совет не всегда полагаться на фотоотчеты от поставщиков, а прибегать и к иным средствам контроля: «Хорошим инструментом является заказ на проведение инспекции подготовленной к отправке продукции со стороны международных компаний. Вердикт третьей, нейтральной, стороны позволит получить независимую оценку и сразу оценить, соответствует ли продукция заказу».
Также эксперты обсудили важность регулирования финансовой сферы отношений между заказчиками, поставщиками и клиентами. Нередко на рынке случается столкновение интересов, когда поставщик соглашается работать только по предоплате, в то время, как заказчик настаивает на постоплате. Представители индустрии объяснили подобную позицию производителей тем, что среди заказчиков также часто появляются недобросовестные компании, из-за которых предприятия терпят значительные убытки. «По большому счету проблема предоплаты – это не вина агентств, это следствие политики клиентов, которые тоже вполне логично защищают свой бизнес. Они пытаются переложить финансовые риски на агентства, которые закономерно пытаются переложить их на поставщиков. Думать, откуда тогда возьмутся деньги, никто не хочет. И мы должны совместно доносить клиентам, что мы производим предметы, требующие сырья, работы и, естественно, денег», - комментирует Алексей.
Оживленную дискуссию вызвал также вопрос креатива и внедрения инноваций. Гостями было замечено, что на страницах каталогов крайне мало необычных технологических новинок, которые могут представлять большой потенциал для развития рынка. Эксперты объяснили это тем, что, не смотря на привлекательность инновационных продуктов, их довольно тяжело реализовывать на пока что инертном российском рынке. 98% заказчиков, следуя международным трендам, сейчас делают упор на качество, дизайн и пользу сувениров, предлагая людям вещи, которыми они действительно будут пользоваться. При этом инновационные продукты остаются на долю высокотехнологичных и смелых клиентов, которые также успешно размещают свои заказы на рынке.
В ходе обсуждения Юрий также обратил внимание коллег на то, что дело не в носителях, а в том, насколько они качественные и насколько интересной является вкладываемая в промо идея и креатив. «Все самые успешные кейсы – индивидуальны. Люди берут стандартные позиции из каталогов, превращая их в своего рода «пластилин», и с помощью креативной идеи создают с ними потрясающие проекты. Мы постоянно наблюдаем, как самая простая белая кружка, которая сама по себе является отвратительным подарком, с помощью идеи, концепции, упаковки, донесения, философии, превращается в произведение искусства. И мне кажется, что роль поставщиков здесь в предоставлении этого «пластилина» и в помощи креативно его использовать» - утверждает г-н Слуцкий.
В завершение дня эксперты обратили внимание слушателей на то, что для успеха любой кампании необходимо не только грамотно совмещать технологии и креатив, но также задействовать и различные каналы. И промо может предоставить широкий спектр возможностей по привлечению клиентов и повышению лояльности, чем заслуживает достойное место в медиа-миксах клиентов.
В доказательство своих слов и для вдохновения гостей, эксперты также представили подборку лучших проектов, реализованных в промо, которые стали яркой торжественной точкой встречи. Также на протяжении всей дискуссионной панели на площадке работали промоутеры ассоциаций, которые в обмен на данные о компаниях гостей вручали им функциональные сувениры, которые любезно предоставили Admos, АльтерЭго и Ебазар. Этот мини-проект преследовал сразу две цели: он позволил наглядно продемонстрировать, как можно с помощью подарка завоевать внимание клиентов, и стимулировал сбор данных, которые будут использованы для обновления «Карты рынка промоиндустрии» - главного отраслевого исследования.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Станьте участником большого профессионального события промоиндустрии - 30-й выставки IPSA Осень!
Следующий материал
Новая Нормальность: Стратегии бизнеса для современного потребителя

#АКАР, #День промо, #Дизайн и Реклама, #НАРСИ