|
7 сентября 2016 года в московском офисе НАРСИ прошел бизнес-завтрак с мировыми экспертами промоиндустрии, на котором обсуждалось, что европейцы будут дарить своим партнерам на ближайшее Рождество, а также глобальные отраслевые тренды и грядущие изменения на рынке.
НАРСИ постепенно налаживает регулярное прямое общение российских сувенирщиков с представителями всемирно известных компаний, работающих на рынке бизнес-подарков. В марте этого года силами ассоциации была проведена онлайн-конференция с европейскими и американскими спикерами, а 7 сентября Фабрицио Каппуччи (Mid Ocean Brands), Анна Карин Лемстра (Polyconcept), Альберт ван дер Веен (Xindao), а также Наталья Старкина (Конфаэль) выступили на бизнес-завтраке с очень разными и интересными докладами.
Фабрицио Каппуччи, менеджер компании Mid Ocean Brands по России и Италии своим выступлением попытался ответить на вопрос «Что будут дарить на Рождество 2016 года в Европе?». Однако он не стал перечислять самые продаваемые продукты и товарные категории из каталога Mid Ocean, не стал строить прогнозы. Он предложил начинать ответ на вопрос о том, что будут дарить на Рождество, с того, что люди вообще предпочитают дарить. А что именно выберут клиенты, будет зависеть от работы рекламных агентств и менеджеров, которые смогут предложить конкретные решения и нанесение на основе тех товаров, которые собраны в каталогах.
|
|
|
Фабрицио Каппучи заявил, что на рынке бизнес-подарков не может быть трендов, тренды – это миф, и ориентироваться нужно именно на индивидуальные потребности каждого клиента. И если вернуться к ответу на вопрос о том, что будут дарить на Рождество корпоративные клиенты, то это то, что полезно и интересно, то, что клиентам самим хотелось бы получить в подарок, и то, что… получится, просто потому что нет идей, нет бюджета и нет времени… И именно для этих случаев менеджерам всегда надо иметь в запасе универсальные идеальные решения, похожие на маленькое черное платье, которое любая женщина может надеть в любой ситуации.
Анна Карин Лемстра, директор по маркетингу компании Polyconcept, в отличие от своего коллеги из Mid Ocean Brands считает, что тренды существуют не только в моде, но и в промоиндустрии, поэтому ее выступление было посвящено европейским трендам, которые будут актуальны на Рождество 2016 года. Анна Карин Лемстра начала разговор с самых популярных товаров на потребительском рынке Европе и перешла к рынку промоиндустрии, который заимствует потребительские тренды и адаптирует их под свои нужды. Все эти тренды так или иначе решают разные проблемы потребителей и подстраиваются под быстро меняющиеся приоритеты в жизни современных людей. Эти глобальные тренды – интерес к технологиям и постепенное появление все более доступных товаров в этой категории; внимание к качественным товарам; здоровый образ жизни; и наконец, использование инновационных разработок (например, в материалах, которые используются для создания одежды). От трендов Анна Карин Лемстра перешла к самым популярным товарным категориям: высокотехнологичным приборам, продукции известных брендов, и самой разной одежде.
|
|
|
После кофе-брейка слово взял Альберт ван дер Веен, CEO Xindao, и подробно рассказал о своей компании, о ее ценностях и о том, как она реагирует на вызовы времени. Ван дер Веен подчеркнул, что Xindao имеет дело не с промопродукцией, то есть дешевыми товарами, на которые наносят логотипы и выпускают большими тиражами, а с сувенирами, за которыми стоит целая история, вызывающая интерес, любопытство и эмоции у получателя такого бизнес-подарка.
Говоря о тенденциях последнего времени, Альберт ван дер Веен отметил, что наша отрасль довольно консервативна и за последние 25 лет все работают по устоявшейся схеме: производитель – поставщик – дистрибьютор – конечный клиент. Только сейчас эта схема стала видоизменяться: помимо привычных поставщиков бизнес-подарков на рынке стали появляться онлайн-поставщики, такие как Ali Baba, которые готовы напрямую работать с конечными клиентами и тем самым менять устоявшуюся схему извне.
Привычная система меняется, и в ближайшем будущем можно ожидать четкого разделения дистрибьюторов на так называемых традиционных и работающих исключительно в онлайне. Число онлайн-дистрибьюторов растет, они работают быстро и хотят часто видеть новинки. Спасение для традиционных дистрибьюторов – это как раз создание истории вокруг продуктов и дополнительной ценности, ведь онлайн-дистрибтьюторы занимаются в основном продажей так называемой пластиковой дешевки. Xindao же в ближайшие несколько лет собирается сосредоточиться на работе именно с традиционными дистрибьюторами, и поддерживать уровень сервиса, под которым понимается не просто быстрая доставка и современные склады, а превышение ожиданий клиента. Xindao будет создавать новые коллекции, вкладывая в них в душу, а от своих дистрибьюторов они будут ждать работы с клиентом, чтобы предлагать именно то, что ему нужно. |
|
|
Переходя от тенденций, затрагивающих схемы работы к тому, что связано непосредственно с продуктами, Альберт ван дер Веен заявил, что ключ к успеху – это время, время, которое уходит на внедрение новинок. Xindao хочет внедрять свои новинки на рынок сразу, как только они появляются, а не ждать выпуска нового каталога. И чтобы не привязываться к времени выхода каталогов, они хотят вовсе отказаться от их бумажных версий, и незамедлительно представлять все новинки на своем сайте тогда, когда они появляются.
В 2017 году Xindao выведет на рынок 400 новинок и будет предлагать товары не в безликой упаковке, а в яркой и привлекательной, на которую можно нанести логотип клиента, кроме того, во время праздников они будут готовы заворачивать подарки в праздничную обертку – все это и есть тот самый дополнительный сервис. Альберт ван дер Веен обратился к российским коллегам и призвал их играть на опережение, пользуясь опытом западных компаний. |
|
|
Единственным спикером, представлявшим российскую компанию, была Наталья Старкина, руководитель отдела маркетинга компании «Конфаэль». Она сообщила о том, что компания «Конфаель» предлагает линейку дорогих шоколадных подарков в стиле a la russe, так как на рынке существует потребность в подобных VIP-сувенирах, которые можно с гордостью дарить иностранным партнерам. Наталья Старкина рассказала историю шоколада и о том, как и из чего его делают. Во время кофе-брейка компания «Конфаэль» не только угощала всех собравшихся удивительными сластями, но и проводила «слепую» дегустацию. Выяснилось, что большинство участников дегустации отдали свое предпочтение не «настоящему» шоколаду, а его более дешевому аналогу – отличить натуральный продукт оказалось не так просто. |
|
|
Выступления всех спикеров были информативными и полезными, и с точки зрения опыта зарубежных компаний, и как возможность заглянуть в будущее, которое уже наступило на Западе. НАРСИ будет продолжать налаживать общение представителей отечественной промоиндустрии с зарубежными экспертами. |
|