28 сентября в рамках деловой программы НАРСИ на выставке «Реклама» в ЦВК «Экспоцентр» состоится презентация новых технологий, которые используются сегодня в персонализации продукции. Одним из спикеров станет Николай Коваленко, менеджер департамента продаж MIMAKI компании «Русском Графикс». Мы задали ему несколько вопросов накануне выступления.
- Николай, какие направления, на Ваш взгляд, наиболее перспективны сегодня в сфере персонализации сувенирной продукции?
- Прежде всего, направление индивидуальной продукции, эксклюзивные решения. Это сегодня краеугольный камень развития сувенирной продукции.
Постоянное отслеживание новых технологий, таких как выборочная лакировка и фольгирование, создание объёмных изображений, 3D-эффекты и много другое - основной шаг к доминированию на рынке. В смысле технического обеспечения нельзя выделить технологию, которая является во всех смыслах авангардом на рынке сувенирной продукции. Технологий много, и все они имеют свои плюсы и минусы, поэтому главным для сувенирных компаний становится не только иметь основные технологии, но умение их комбинировать.
- Готовы ли заказчики сувенирной продукции платить за интересные и нестандартные технологические решения в нанесении?
- Ни для кого не секрет, что наша страна переживает не самые легкие времена, заказов становится меньше. Высокая конкуренция, ведущая к постоянному демпингу и обесцениванию услуг, тоже не прибавляет оптимизма. У многих компаний сокращаются расходы, в том числе и на сувенирную продукцию, поэтому непросто говорить однозначно о готовности заплатить больше. Могу лишь сказать, что на каждый товар есть свой покупатель и, как показывает статистика продаж сувенирного оборудования MIMAKI, готовность оплачивать нестандартные и качественные решения находится на неплохом уровне.
- Какими технологиями нанесения сейчас действительно можно удивить заказчиков?
- Смотря, какой заказчик. Дело ведь в том, что видел прежде заказчик, а чего нет. Есть люди, которые до сих пор удивляются возможности машин создавать 3D-эффект или возможности эмбосированного лака, кто-то в восторге от высокой печати. С другой стороны, многих не удивляет комбинация технологий в одном продукте. Полагаю, что заказчиков в наше время может удивить быстрое и высококачественное выполнение заказа по низкой стоимости, но это из разряда фантастики.