Социальные интернет-сети становятся всё более эффективными площадками для продвижения услуг рекламно-сувенирных агентств. О том, как добиться успеха в сфере SMM, мы беседуем со одним из спикеров деловой программы НАРСИ на выставке «Реклама» - Станиславом Штрихом, директором компании «Штрих Ру».
- Станислав, в продвижении своей компании в соцсетях Вы сделали ставку в том числе на формат интервью с игроками рынка. Эти Ваши публикации набирают множество просмотров и «лайков». Каким образом Вы оцениваете их конвертацию в продажи?
- Несмотря на то что наша компания на рынке более 20 лет, в социальные сети мы пришли совсем недавно - в октябре 2016 года. И SMM является одним из направлений маркетинговой стратегии комплексного продвижения услуг компании. Мы не блуждали в иллюзиях и не ждали мгновенной отдачи от соцсетей. Мы понимаем, что Social Media Marketing напрямую не влияет на продажи. Это более тонкий инструмент, нежели прямая реклама, например, контекстная или баннерная. Поэтому первостепенной задачей для нас было и есть продвижение бренда, формирование качественной и лояльной аудитории. Это и является нашей целью на сегодняшний день. Поставленные KPI на данный период нами уже достигнуты, и мы продолжаем развиваться дальше.
Мы ставим цель прийти к двусторонней связи с пользователями, используем социальные сети как канал коммуникации с нашей целевой аудиторией. И для этого мы выбрали, в том числе, и формат живых трансляций. Во-первых, это актуальный формат, который набирает свое развитие. Во-вторых, это расширяет наши возможности делиться с пользователями полезной и интересной информацией из отрасли. В-третьих, именно проект «Скажи как есть» стал нашей «визитной карточкой», где мы играем только по своим правилам. И он как раз направлен на продвижение бренда, а не напрямую на продажи.
Учитывая специфику бизнеса в секторе B2B и то, что мы на рынке предлагаем «сложный» продукт, после обновления веб-ресурсов мы начали комбинировать различные виды контента - информативный и продуктовый. «Лайки», шеринги и просмотры сами по себе не приносят сделок и прибыли. Наша задача - побудить нашего пользователя к контакту. Продуктовые и информационные посты о спектре услуг помогают нам находить способы взаимодействия вне социальных сетей. Говорить о каких-то глобальных результатах конвертации в продажи нам еще пока рано, второй этап нашего развития в SMM только начался. Давайте встретимся через год, и мы поделимся результатами).
- На Ваш взгляд, какая соцсеть наиболее эффективна для SMM агентства, работающего в рекламно-сувенирной отрасли? Почему?
- Вопрос опять же касается целей присутствия в соцсетях. И, конечно же, аудитории, на которую ориентировано это агентство. Аудитория и стратегия ведения профиля компании в социальных сетях разные, поэтому выбор площадки должен оставаться за агентством, исходя из целей и задач.
По статистике самой популярной соцсетью в Рунете является «Вконтакте» (хотя на мировом уровне лидирует «»), наибольшая деловая социальная активность сосредоточена в «». Продающую способность «а» я бы тоже назвал впечатляющей.
Мы работаем с рынком B2B и для себя основной площадкой для коммуникации выбрали именно «». Это уже не социальная сеть - это глобальная лидирующая омниканальная платформа для бизнеса. Именно в «» по статистическим данным наблюдается стабильный рост количества профилей компаний, эффективности маркетинговых кампаний и упрощения контактов бизнеса и конечных клиентов.
В любом случае, какую бы социальную сеть компания не выбрала как основную, нужно настроиться на долгую и регулярную работу для достижения ощутимых результатов и монетизации.
- Что Вы ждете от участия в деловой программе НАРСИ и открытого обсуждения продвижения в соцсетях?
- Мне всегда интересно выслушать мнение профессионалов, которые могут поделиться опытом. SMM - актуальная тема для любого бизнеса, тем более, если коллеги из отрасли расскажут о наработках и своем успешном опыте. Статей о SММ написано множество, а в нашей отрасли, которая так стремительно претерпевает изменения, постулатов нет и подавно. Поэтому практика и кейсы экспертов, возможно, могут стать предметом анализа собственной стратегии.